Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Макарова Ольга Александровна

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-peterburg.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«День города Санкт-Петпрбурга. Символы города».

Подготовила воспитатель Макарова О.А.

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «социализация», «художественное творчество», «познание».

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная. 

Цель: развитие познавательной активности детей повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование интереса к игровой, продуктивной, творческой деятельности.                                               

Образовательные задачи:-Формирование интереса к своей малой Родине;

-формирование представления детей о символах родного города;

-формирование восприятия целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга;

-формировать продуктивнуюдеятельность детей и детское творчество;

Воспитательные задачи: -воспитание свободного общения со взрослыми и детьми;

-воспитание всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

-воспитание навыков культурного общения, самостоятельности.

Оборудование:изображение герб Санкт-Петербурга, портрет Петра первого, изображение флага города,фото достопримечательностей СПб, аудиозапись Гимн СПб.

Предварительная работа: рассматривание с детьми фотографий с достопримечательностями СПб, подбор дидактического материала, наглядных пособий, (альбомы для рассматривания, картивы фотографии), совместное разучивание стихотворения про город.

Ход образовательной деятельности.

"Ребята, знаете ли вы какой сегодня праздник? Сегодня праздник "День Санкт-Петербурга". Это очень важный для нас праздник, день нашего города.

Сегодня мы будем разговаривать с вами о нем. А начнем мы наш разговор со стихотворений.

                На берегах реки Невы

                Построен младший брат Москвы.

                Санкт-Петербург хоть не столица,

                 Но красотой своей гордится!


            Как пейзаж в огромной раме,

            Панорама перед нами.

            Слева, справа – берега,

            Впереди течёт река.

Санкт-Петербург- второй по величине город России. В нём много дворцов, парков и музеев.

Символы Санк-Петербурга

1) ГЕРБ.  Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать  в каком городе это находится.

С древних времён главный символ- это ГЕРБ. Посмотрите на герб нашего города. Герб-это щит,т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).

 Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?

-Это называется СКИПЕТР. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.

Почему же символ царской власти на гербе нашего города?

Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства.

Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.

Так что же такое Герб? (ответы детей)

Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем , что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит , что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит , что город – столица. Послушайте стихотворение о гербе нашего города.

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

Так большой корабль у пристани

Крепко держит якоря.

Город Северной столицею,

Стал по замыслу царя.

Петербург с другими странами

Вводный путь помог связать.

В новый порт, в широкой гавани

Стали гости прибывать.

С чистой верой и надеждою,

Прозорливо видел Пёт:

Бороздит моря безбрежные

Молодой, Российский флот.

Видел как морской державою

Станет русская земля

И себя овеет славою,

Петербург дитя Петра.

 А какой город сейчас является столицей России? - Это Москва. Но герб решили сохранить прежний. Ведь до сих пор мы нередко слышим, как наш город СПб. называют Северной столицей.

2) Еще один символ нашего города это флаг города.

Флаг Санкт-Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевёрнутых белых якоря- морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом

3) ГИМН.

Гимн нашего города  написал композитор Р.Глиэр. Он называется «Гимн нашего города»

Сейчас послушайте его, посмотрите не герб СПб, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.

Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях.

Но у нашего города есть ещё и другие символы. Это «Медный всадник», кораблик со здания Адмиралтейства (архитектор Андриян Захаров), сфинкс, сделанный ещё в Древнем Египте. Сфинкса в СПб. два. Им по 3,5 тысячи лет. У сфинкса тело льва, а голова – портретное изображение фараона (египетского царя). «Медный всадник» – это памятник основателю нашего города (кому?) 

Бронзовый всадник с рукою воздетой,

Медным был назван, великим поэтом.

Это царь Пётр на ретивом коне

Автор скульптуры…Этьен Фольконе.

Сегодня ребята в честь праздника мы будем делать герб Санк-Петербурга.

Каждый из вас сделает свой герб, для этого вам понадобятся карандаши и пластилин.

Итог: Итак, ребята мы сегодня поговорили с вами о дне нашего города. Посмотрите какие красивые у вас получились гербы - символы Санкт-Петербурга, такими замечательным они получились благодаря нам с вами. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"...

Интегрированная образовательная деятельность "Мой город Санкт Петербург"

Задачи: Познакомить с историей возникновения города  Санкт-Петербурга. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям,  слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознат...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий"Дом Великана"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий "Дом Великана" предполагает интеграцию образовательных областей &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Чугунное кружево Санкт-Петербурга"

Конспект занятия с детьми  старшей или подготовительной группы....