Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ежова Екатерина Сергеевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bereza_-_simvol_rossii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звездочка»

 

по нравственно-патриотическому воспитанию

 Тема «Береза – символ России»

Воспитатели: Ежова Екатерина Сергеевна, 1 кв категория.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное».

Цель: 

- создание условий для музейной деятельности;

- воспитание любви и уважения к Родине, Отечеству, к березе - дереву, ставши символом России, интереса к обычаям и традициям русского народа.

Задачи:

- расширять представления детей о березе в контексте истории родной страны;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о Родине;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о целебных свойствах березы, желание поделиться своими мыслями, чувствами о русской березке;

- воспитывать желание заботиться о родной природе, развивать чувство гордости за свою Родину.

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Береза», видеоролик «Во поле березка стояла», плоскостное изображение березы, листочки с разных деревьев (береза, дуб, осина, рябина), клей.

Место проведения: музей детского сада, мини – музей «Русская березка»

Методы и приемы: наблюдение, просмотр слайдов, моделирование, беседа, речевая игра, дидактическая игра, вопросы поискового характера, создание проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, рассказы детей, показ образца, художественное слово, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением березы; беседа по теме; подготовка плоскостного изображения березы и листочков с разных деревьев; совместная работа с родителями по изготовлению альбомов «Целебные свойства березы», «Обряды и традиции русского народа»; чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в музей.

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно будет проходить в музее. Воспитатель обращает внимание на глобус. Читает стихотворение.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля – Это Родина моя!

 Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).

- Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, самая большая страна в мире.

- Ребята. У каждой страны есть свое дерево символ. А какое дерево является символом нашей страны? (Ответы детей)

- Ребята, ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Поэтому она является символом нашей родины России. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она необычная?

Ответ детей: Белая, с черными полосками.

Воспитатель: Береза единственное в мире дерево, у которой белый ствол. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. На белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель: Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. Чем оно полезно? (Дети подходят к мини – выставке)

Рассказы детей о целебных свойствах березы.

- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

- Из бересты люди научились изготавливать различные вещи: туески для сбора ягод, грибов, емкости для хранения молока, масла. В старину береста заменяла бумагу, из опилок делали бумагу.

- У березы есть свой праздник. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.

- А теперь давайте встанем в круг.

Дети вокруг под музыку «Во поле берёза стояла» водят хоровод и поют.

- Ребята, про березу не только пели песни, но и известные писатели и поэты сочиняли стихи. (Чтение стих. о березе в кругу)

- Ребята многие известные художники изображали русскую березку на своих полотнах, в разное время года.

Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу. (1 слайд)

Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят. Через краски жёлтые, зелёные, голубые, белые, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. (2 слайд)

И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды. (3 слайд)

- Давайте и мы с вами как настоящие художники изобразим русскую березку.

Дид. игра «С какого дерева листок?»

Оценка результатов, поощрение. Педагог с детьми вспоминают, о чем сегодня беседовали, что нового узнали. Воспитатель хвалит детей.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...