Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Жорина Эльвира Ринатовна

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx22.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе.

    Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами.

    Тема: « Цветущая весна»

    Воспитатель: Жорина Эльвира Ринатовна.

    Цель:

    1. Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
    2. Развивать композиционные умения.
    3. Развивать мелкую моторику рук.
    4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
    5. Воспитывать эстетическое отношение,  любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире.
    6. Получать радость от творчества и совместной деятельности.

    Материал:

    • бумажные круги разного цвета,
    • готовый цветок для образца,
    • ножницы,
    • соломинки для коктейлей,
    • «клумба».


    Ход занятия:

    Воспитатель:  Здравствуйте дети! Отгадайте загадку:

    Зеленоглаза, весела,
    Девица - красавица.
    Нам в подарок принесла,
    То, что всем понравится:
    Зелень - листьям,
    Нам - тепло,
    Волшебство
    - Чтоб все цвело.
    Вслед ей прилетели птицы
    - Песни петь все мастерицы.
    Догадались, кто она?
    Эта девица - …


    Дети:  Весна.

    Воспитатель:   Правильно, весна. Поздняя весна! Называется  это времени года «цветущая весна». Какие признаки весны вы знаете?

    Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распустились листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые.  Цветут цветы.

    Воспитатель:   Посмотрите, дети, сюда. Что это такое?

    Дети:  Цветы.

    Воспитатель: Правильно. Какие названия цветов вы знаете?

    Дети:   Роза, тюльпан, пион, колокольчик, одуванчик, ромашка, бегония, фиалка, герань.

    Воспитатель:  А какого вида эти цветы?

    Дети:  Садовые. Полевые. Комнатные.

    Воспитатель:  А почему их так называют?

    Дети:   Потому что они растут в саду, в поле, в помещении.

    Воспитатель:  А что нужно для того, чтобы цветы росли?

    Дети:  Солнце, воздух, земля, тепло, вода и забота.

    Воспитатель:  А кто может рассказать стихи об этих цветах?

    Заходит расстроенная фея цветов, рассказывает стихотворение:

    ...Сердце доброе Феи Цветочной,
    Всех готово любовью обвить!!!
    Даже пчёлок, шмелей, мотылёчков
    Удаётся ей чуть ободрить!!!

    Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались.  Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество клумб с разными-разными цветами. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разломал все мои клумбы. Цветочки все попрятались и не знают, где им теперь расти. Дорогие ребята, помогите мне построить новые  клумбы, чтобы цветочкам было, где расти!

    Воспитатель:  Ребята,  поможем  цветочной фее построить клумбы?

    Дети:  Да.

    Воспитатель:  Тогда давайте сложим клумбы из наших деталей. Только для этого нужно разделиться на команды, и для садовых цветов нужно сложить клумбу по этой схеме (трапеция), для полевых цветов – по этой (ромб), а для комнатных цветов – по этой (прямоугольник).

    Дети составляют клумбы.

    Воспитатель:  Дети, скажите,  какие геометрические фигуры у вас получились?

    Дети:  Трапеция, ромб, прямоугольник.

    Воспитатель:  Сколько деталей  понадобилось для каждой фигуры?

    Дети:  4, 5, 6.

    Воспитатель:  А сколько всего деталей мы использовали?

    Дети:  15.

    Воспитатель:  Чем похожи эти геометрические фигуры?

    Дети:   Эти  геометрические фигуры - четырехугольники.

    Воспитатель:  А чем отличаются?

    Дети:  У них разные углы, стороны разной длинны.

    Воспитатель:  Теперь, дорогие ребята, мы расселим цветы по своим клумбам.

    Дети раскладывают картинки по клумбам.

    Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Я так рада, что вы помогли мне восстановить мою страну.

    Воспитатель:  Цветочная фея, а хочешь, мы с ребятами сделаем и подарим тебе еще одну клумбу со сказочными  цветами от детей группы «Пчелка».

    Фея цветов: Конечно, хочу.

    Воспитатель:  Сделаем, ребята,  для феи подарок?

    Дети:  Да.

    Воспитатель детям объясняет,  как сделать цветы.

    Воспитатель:  Посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!

    Фея цветов: Замечательные цветочки. Я поставлю эту клумбу в самом красивом месте моей страны. А в благодарность за вашу помощь цветы передают вам угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"

    Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельнос...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

    Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Олимпийский городок" (образовательная область Познания)

    Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определённого , заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Детское ...

    Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

    Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

    Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

    Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»

    Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»...