Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сидорова Ирина Игоревна

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 80

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Познание»,

развитие математических представлений в старшей группе

Тема: «Кондитерская фабрика»

                                                         Автор – составитель

            Воспитатель ГБДОУ ЦРР –

                                             детского сада № 80

            Сидорова Ирина Игоревна

        

Санкт – Петербург

2014

Конспект непосредственно – образовательной математической деятельности «Кондитерская фабрика» был составлен в рамках проекта «Конфеты». При исследовании интересов детей мы выяснили, что детям интересно узнать, откуда берутся конфеты, кто и из чего их делает. Знания детей в этой области были небольшими. Дети знали, что конфеты бывают разные, все они сладкие, бывают мягкие и твердые, есть в фантиках и без фантиков. После опроса детей о том, что бы они хотели узнать о конфетах, мы составили план работы по данной теме и план работы по проектам. На первом этапе работы мы познакомили детей с историей происхождения конфет. Дети с большим интересом узнали, что конфеты делали еще в древние времена в Египте из фруктов и орехов с добавлением меда. А вот фантики появились намного позже. В результате проектной деятельности дети много экспериментировали: «выращивали» леденцы, делали полезные конфеты из фруктов, орехов в шоколаде, из игрового теста сделали конфеты для игры в «Магазин», конструировали коробки для конфет, раскрашивали фантики. Родители тоже активно включились в этот проект, они организовали экскурсию на кондитерскую фабрику им. Н.К. Крупской, помогли собрать коллекцию конфет разного сорта, фантиков, приносили информацию о конфетах. Дети сортировали конфеты, считали их, взвешивали, сравнивали по цвету и форме, сделали каталог конфет для игры в «Магазин», написали ценники. В результате проектной деятельности появились проекты: книжки – самоделки про конфеты, коллаж из фантиков, построенная из крупного строителя кондитерская фабрика, самостоятельно изготовленные полезные конфеты, театрализованное музыкальное представление «Путешествие карамельки» и другие.

Закончили проект совместным чаепитием с родителями в русской традиции, дети с удовольствием лакомились сухофруктами, орехами. Но самое главное в этом проекте, что дети не только получили много информации о конфетах с помощью самостоятельной активной деятельности, но и поняли, что много сладостей наносят вред здоровью: от них портятся зубы, пропадает аппетит, можно нанести вред желудку. Полученные знания дети использовали в играх: «Семья», «Магазин», «Доктор», «Кафе».

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности, воображения, творческой активности.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Закрепить навыки счета, умение соотносить количество предметов с цифрой.
  3. Учить детей уравнивать предметы двумя способами.
  4. Формировать умение классифицировать предметы по двум признакам: цвету и размеру.

Социально – личностное развитие:

  1. Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, соблюдая нормы и правила взаимоотношений.
  2. Воспитывать  чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Речевое развитие:

  1. Формирование представлений об объектах окружающего мира.
  2. Расширять знания детей о разных жанрах: стихи, загадки.

Физическое развитие:

  1. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение нормами правильного питания.
  2. Развитие координации мелкой моторики рук.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей, чувства вкуса.

Используемые технологии:

  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия;
  • Игровые технологии: блоки Дьенеша, занимательные игры для детей;
  • Технология проектной деятельности;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Материалы для деятельности детей:

Конфеты разных сортов: шоколадные, карамельки, леденцы;

Видео - загадка;

Коробки с изображением цифр от 5 до 10;

Коробки с символами (Блоки Дьенеша);

Схема к задаче;

Весы игровые для уравнивания;

Игры «Танграмм», «Волшебный круг» и другие;

Фантики от конфет, квадратные листы бумаги

Содержание непосредственно – образовательной деятельности:

Игровая ситуация:

Вы любите конфеты? А знаете, где делают конфеты? Сегодня я вам предлагаю отправиться на кондитерскую фабрику. Хотите? Ну, тогда поехали. Для того чтобы попасть в цех, нужно отгадать видео загадку (видео загадка про конфету на стихи Э. Успенского адрес сайта www.youtube.com).

Воспитатель:

  • Вот мы и попали в первый цех.

«Карамелька, шоколадка, и драже и мармеладка

 Разные конфеты здесь и без вас их все не счесть»

Игра «Сосчитай конфеты»

Помогите сосчитать конфеты и положите в коробку столько конфет, какая цифра написана на коробке. В конце игры воспитатель предлагает детям проверить друг у друга, правильно ли положили конфеты (приложение № 2)

Воспитатель:

  • В следующем цехе вам предлагают помочь расфасовать конфеты по коробкам с помощью схем  

«Здесь конфеты разные, зеленые, желтые, красные,

Все они смешались тут, разделить их сможешь, друг?»

Игра «Разложи правильно»

У детей картографы с символами (Блоки Дьенеша), конфеты разного цвета и размера или логические фигуры. Предлагаю разложить конфеты в соответствии с условием: по двум признакам (по цвету и размеру или цвету и форме) (приложение 3)

Воспитатель:

  • «Шоколадная конфета стоит ровно 2 монеты,

Сколько купите конфет вы на целых 6 монет?»

        (3 конфеты) (приложение № 4).

Игра «Продавцы»

Воспитатель:

Я вам предлагаю поработать продавцами. На весах нужно взвесить конфеты так, чтобы их было поровну (уравнивание двумя способами: прибавлением и убавлением).

Воспитатель:

  • Пока мы взвешивали конфеты, некоторые рассыпались, помогите их собрать (З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников). Дети «собирают конфеты» из геометрических фигур «Танграм», «Волшебный круг» и другие - по образцу, придумывая самостоятельно (приложение № 5).

Воспитатель:

Загадка:

«Слева бантик, справа бантик, у красотки платье – фантик,

Пренарядная кокетка, шоколадная …….. (конфетка)»

А сейчас я вам предлагаю «вышить» скатерть для чаепития с помощью фантиков. Для этого можно использовать образцы или самостоятельно придумать узор. Фантики можно разрезать на две равные части или на четыре - разными способами (приложение № 6).

После окончания деятельности детей предлагаю разложить все «скатерти» на столе  и полюбоваться красотой, которую они сделали.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»...

Конспект НОД образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) и «Коммуникация» На тему: «Комнатные растения»

Конспект НОД образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) и «Коммуникация»На тему: «Комнатные растения»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...