Занятие по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной группе.Тема: «Забавные человечки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: учить развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Образовательные задачи:

- учить создавать множества (группы предметов из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы

- познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой», и правильно отвечать на них.

- познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольника.

- развивать представления о том , как из одной формы сделать другую.

- продолжать формировать правильную осанку, осознанно выполнять движения.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

- Воспитывать привычку сообща заниматься, формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Материал и оборудование:

Оборудование: мольберт, конверт с текстом письма от Буратино

Демонстрационный материал: картонные ключи (4 штуки), изображение ворот с замком, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 3 маленьких зеленых прямоугольника, 2 больших желтых треугольника,2 больших и 2 маленьких красных круга, иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю».

Раздаточный материал: «Монгольской игры» на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней, схематическое изображение утёнка к игре «Чем отличаются?», схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка,  небольшие картонные ключики на каждого ребёнка для подарка.

Методы и приёмы:

-Наглядные: демонстрация, показ способов действия.

-Словесные: беседа, объяснение, повторение, похвала.

-Практические: выкладывание геометрических фигур, построение равностороннего треугольника из счётных палочек и полосок из бумаги.

-Игровые: Комплект игр «Найди лишнюю», физкультминутка, игра «Найди лишнюю», игра «Распредели фигуры».

Словарная работа:

-Активизация словаря: связки ключей,

- Обогащение: ввод нового слова- сгруппировать.

- Закрепление: фигура, овал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_12.12.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной группе №19.

12.12.2024.

Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.

Тема: «Забавные человечки»

Цель: учить развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Образовательные задачи:

- учить создавать множества (группы предметов из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы

- познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой», и правильно отвечать на них.

- познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольника.

- развивать представления о том , как из одной формы сделать другую.

- продолжать формировать правильную осанку, осознанно выполнять движения.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

- Воспитывать привычку сообща заниматься, формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Материал и оборудование:

Оборудование: мольберт, конверт с текстом письма от Буратино

Демонстрационный материал: картонные ключи (4 штуки), изображение ворот с замком, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 3 маленьких зеленых прямоугольника, 2 больших желтых треугольника,2 больших и 2 маленьких красных круга, иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю».

Раздаточный материал: «Монгольской игры» на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней, схематическое изображение утёнка к игре «Чем отличаются?», схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка,  небольшие картонные ключики на каждого ребёнка для подарка.

Методы и приёмы:

-Наглядные: демонстрация, показ способов действия.

-Словесные: беседа, объяснение, повторение, похвала.

-Практические: выкладывание геометрических фигур, построение равностороннего треугольника из счётных палочек и полосок из бумаги.

-Игровые: Комплект игр «Найди лишнюю», физкультминутка, игра «Найди лишнюю», игра «Распредели фигуры».

Словарная работа:

-Активизация словаря: связки ключей,

- Обогащение: ввод нового слова- сгруппировать.

- Закрепление: фигура, овал.Ход НОД:

I. часть

- Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить её жителей. Буратино».

- Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

- Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

- Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Волшебной стране». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

II. часть:

Игра «Распредели фигуры».

- А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Игра «Найди лишнюю»

- Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. (Овал) Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).

- Ребята, злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

-Ребята, сложите по образцу изображения домиков и животных.

-А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят. Все правильно!

- Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в «Волшебной стране». Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

III. часть Заключительная:

Рефлексия

- Ребята, вы очень помогли Буратино, он будет вам благодарен! Молодцы, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) в средней группе Тема НОД: «Счет в пределах 5»

Создание условий для формирования представлений о количественном счёте в пределах 5, соотнесении числа и цифры в продуктивной и познавательной деятельности....

Конспект занятия по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной группе. Тема: «Путешествие в мир математики и в прошлое счетных устройств»

Цель: Создавать условия и образовательные ситуации для поддержки и развития познавательного интереса и инициативы к овладению детьми математическими способами познания действительности (счет)Образоват...

Занятие по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной группе. Тема: «Количественный состав числа 6 их единиц»

Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц.Образовательные задачи:-Закрепить знания об образовании числа 6-Уточнять представления о цифре 6.-Уточнить приемы деления предмета на 2 &ndash...

Занятие по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной группе. Тема: «Знакомство с числом 10»

Цель: Познакомить с образованием числа 10. Образовательные задачи:- закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.- -закреплять умение составлять число 10 из единиц.-закреплять нав...