Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Косачева Юлия Васильевна

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета они бывают, научиться считать до 5, определить какую геометрическую форму имеют предметы окружающие его дома. С помощью загадок дети отгадыват геометрические фигуры. Далее дети играют в игру "Геометрический поезд". Воспитатель предлагает детям достать карточку с изображением предмета. Спрашивает на какую геометрическую фигуру похож предмет? Надо правильно прицепить вагоны к паровозикам с геометрическими фигурами. Считая что паровозиков должно быть 5 и у каждого паровозика должно быть по 5 вагонов. Попутно физкультминуткой и игрой закрепляем тему: "Большой, поменьше, маленький".  Каждая геометрическая фигура разного цвета и предметы окружающие нас, изображены того же цвета что и фигура. Материал рассчитан на конец учебного года в младшей группе для закрепления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_kosacheva.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей  

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий занятия

по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)

для детей младшей группы

Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Проблемная технология;

Здоровье сберегающая технология;

Воспитатель:

   Косачева Ю.В.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры, а также уметь их правильно соотносить по форме и цвету.

Задачи:

  • Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Учить отгадывать загадку на основе зрительной информации;
  • Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;
  • Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 5;
  • Учить сравнивать героев о величине (большой, поменьше, маленький);
  • Развивать слуховое внимание, мышление, память и сообразительность;
  • Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок похожих на геометрические фигуры, дидактические игры с геометрическими фигурами, геометрическое лото, настольная игра ассоциации, аппликации из геометрических фигур, лепка разных предметов на основе геометрических фигур.

Материалы занятию: Карточки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры в вагончиках, картинки с изображением геометрических фигур, игрушка заяц, картинки семья зайцев, наклеенная железная дорога.

Примерный ход занятия:

              Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Доброе утро детки!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдем! 

Дети выполняют движения: взяться за руки и друг другу улыбнуться.

Проблематизация

Жили-были в лесу семья зайцев. Папа заяц, мама зайчиха и сыночек зайчонок.

(воспитатель обыгрывает ситуацию, что зайчик сидит в кукольном уголке и приглашает его на занятие).

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет и счет. И какую форму имеют предметы окружающие его дома.

Мотивация (проблемно-игровая ситуация)

Он пришел к нам за помощью, чтобы мы его научили. Ребята как вы думаете, мы можем справиться с такой задачей? Поможем зайке?

Дети соглашаются.

Целеполагание

 (Цель занятия и результат)

Научим его различать по форме и цвету геометрические фигуры?

А благодаря нашим знаниям и умениям, зайчик будет знать какие геометрические предметы его окружают.

Предложения детей.

Планирование будущей деятельности

(краткий ход занятия)

Мы будем доставать карточку с изображением игрушек и предметов окружающих нас и говорить на какую геометрическую форму она похожа.

Времени у нас совсем мало и нам надо быстро научить зайчика. А еще надо успеть поиграть, попрыгать. И отправить зайку домой.

Дети соглашаются

Реализация плана

(Основной ход занятия)

Отгадайте загадки

Он похож на колесо,

А еще и на кольцо,

Нет углов у меня,

Отгадайте кто же я?

Воспитатель показывает круг.

Три вершины,

Три угла, три сторонки у меня.

Отгадайте кто же я?

Воспитатель показывает треугольник.

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том,

Ему каждый в доме рад.

А зовут его....?

Воспитатель показывает квадрат

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд,

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат....

Воспитатель показывает прямоугольник

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно - получился бы....

Воспитатель показывает овал

Игра «Геометрический поезд».

Воспитатель предлагает детям достать карточку с изображением предмета. Спрашивает на какую геометрическую фигуру похож предмет? Надо правильно прицепить вагоны к паровозикам с геометрическими фигурами.

А после того, как выполнили задание, нужно проверить, чтоб у каждого паровозика было 5 вагончиков.

А сколько всего паровозиков?

Физкультминутка

Семейка зайцев прыгала домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был

С колокольчиком ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Большой, поменьше и маленький». Нужно папу, маму и зайчика рассадить правильно в вагончик и отправить домой.

Круг.

треугольник.

квадрат

прямоугольник.

овал

Дети берут картинки на которых изображены предметы окружающие нас. Думают и по команде воспитателя,

прицепляют вагончики к паровозу по цвету и форме на разных станциях.

Дети считают количество вагончиков каждом поезде и количество паровозиков.

(Дети прыгают как зайцы)

(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

(Руки на уровне груди)

Присесть)

(Присев покачаться)

(Встать, вытянуть руку)

(Дети имитируют игру на колокольчике).

Дети самостоятельно рассаживают семью зайчат и отправляют домой на поезде.

Оценка и рефлексия (впечатление детей и их оценка своих действий)

Воспитатель благодарит детей! Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А кто к нам сегодня приходил в гости? Давайте вспомним чему мы научили зайчика.

Что для вас было самое сложное? А что больше всего понравилось?

За то что вы у меня такие молодцы, все знаете и помогаете, я хочу вам подарить по смайлику в виде зайчика.

Предлагаю после сна сделать зайчику подарок открытку из геометрической фигуры овал и круг.

Вы, сегодня показали прекрасные знания и умения.

Дети отвечают на поставленные вопросы

Литература по теме:

  1. Программа от рождения до школы” по ред. Н.  Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Е.В. Колесникова, Математика для детей 3-4 лет; Методическое пособие к рабочей тетради. - М.; ТЦ Сфера, 2008 - 48 с.
  3. В. П. Новикова Математика в саду. Младший дошкольный возраст.- Мозайка- Синтез, 2000 -104с.: илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Данное занятие формирует у детей:  понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Данное занятие способствует:  формированию  у детей понятий "длинный - короткий", "один - много";  освоению способами измерения предметов по длине....

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....

Игровой КВЕСТ по образовательной области – Познавательное развитие(ФЭМП) во 2 младшей группе. Тема: «В поисках цветов для бабочек»

Игровой  КВЕСТ по образовательной области – Познавательное развитие(ФЭМП)  во 2 младшей группе. Тема: «В поисках цветов для бабочек»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...