Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.dok_2.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения занятия

по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»

с детьми средней группы

Тема: «В гостях у Зимушки-Зимы»


Составил: учитель-дефектолог

Викулова Алена Игоревна

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»

(развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, и т..)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие( формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие), познавательное развитие(ознакомление с окружающим); речевое развитие( формирование словаря, связная речь), социально- коммуникативное развитие( развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, саморегуляция собственных действий), художественно-эстетическое развитие.

Виды детский деятельности:

Коммуникативная, игровая, музыкальная, познавательная, физическая.

Цель:

Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, с включением в занятие детей с парциальным недоразвитием.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить считать до 5
  2. Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  3. Продолжать учить определять пространственное направление от себя ( лево-право)
  4. Продолжать знакомить с пространственными отношениями: далеко- близко.
  5. Обучать детей учению вести диалог.

Развивающие:

  1. Развивать представления детей об объектах живой природы в зимний период времени.
  2. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.
  3. Развивать творческое и логическое мышление.
  4. Развивать и активизировать словарный запас.
  5. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
  7. Развивать умение правильно держать кисть, использовать ее при создании изображения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
  2. Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию( умение и желание доводить дело до конца, стремление ребенка к соблюдению моральных норм; взаимопомощи.
  3. Воспитывать желание участвовать в коллективных играх, следовать правилам добрых взаимоотношений.

Словарная работа:

Зимушка-Зима, зайчонок, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, снежок, далеко, близко, право, лево.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: письмо; ковер-самолет; «заплатки» в форме квадрата, прямоугольника, треугольника, круга; костюм зайца; магнитофон с зимней музыкой; мольберт; белый лист А4 формат с изображением летнего леса, фигура белого и серого зайца, 2 корзины, снежинки; мешочек с угощениями; раскраски.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисти, баночки с водой, салфетки, клей, серые зайцы, белый лист бумаги формат А5- по количеству детей; мешочек с угощениями; раскраки; геометрические фигуры( квадраты и круги по количеству детей);

Предварительная работа с детьми:

- счет в пределах 5;

- упражнения и игры на ориентировку в пространстве, пространственных отношений;

- сравнение фигур по форме: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- накоеивание и рисование красками;

- беседа о зиме, зимних забавах, о природных явлениях в живой и неживой природе.

План занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию:

Сюрпризный момент- письмо о Зимы; смысловая завязка занятия- отрправляемся в ледяное царство.

  1. Актуализация знаний:

Закрепление знаний геометрических фигур, упражнение в счете до 5, ориентировка в пространстве относительно своего тела. Закрепление знаний о явлениях живой природы зимой.

  1. Физкультминутка: «Давайте погреемся»
  2. Актуализация знаний:

Игровое упражнение «Далеко-близко» на ориентировку в пространстве относительно детей и корзин.

  1. Итог(Рефлексия): Анализ деятельности с детьми, раскрашивание зимних картинок.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал( воспитатель открывает письмо) Это письмо от Зимушки-зимы.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

В ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать!»

  1. Актуализация знаний:

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре-самолете. (Воспитатель расстилает «ковер- самолет»). Ой, ребята, его погрызли мыши. Что же делать?

Дети. Надо починить, зашить, отремонтировать «ковер- самолет».

Воспитатель.  Какой  формы понадобятся «заплатки» для ремонта ковра-самолета?

Дети. В форме квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

Воспитатель. У нас как раз есть заплатки нужной формы(достает поднос с геометрическими фигурами).

Дети кладут заплатки-фигуры на ковер.

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Воспитатель и дети становятся на ковер и имитируют движение полета.

Посмотрите, кто скачет нам на встречу. Входит Зайчонок(педагог-дефектолог)

Зайчонок(педагог-дефектолог). Покажу, если отгадаете мое задание.

Дети. Выполним.

Зайчонок(педагог-дфектолог). Для этого мне понадобятся помощники(вызывает 3х детей- дети с парциальным недоразвитием, с остальными воспитатель делает большой круг и садятся на пол).

Зайчонок(педагог-дефектолог). Задание будет не простое, а волшебное, поэтому закрывайте глаза и слушайте внимательно.(пока звучит музыка, воспитатель и дефектолог раскладывают гелметрические фигуры, каждому ребенку круг слева, квадрат справа.)

Зайчонок(педагог-дефектолог). Открывайте глаза. Что лежит перед вами? Возьмите в правую руку фигуру, которая лежит справа и поднимите вверх.

(спрашивает у первого ребенка с парциальным недоразвитием) Как называются фигуры, которые дети держат в руках?

Ребенок: Круг.

Зайчонок(педагог-дефектолог). Круг один, а много? Круги. Повтори.

Зайчонок(педагог-дефектолог).(спрашивает у второго ребенка с парциальным недоразвитием). Найди и покажи только красные круги. Молодец.

Зайчонок(педагог-дефектолог). Ребята, оставьте поднятые руки только те, у кого красные круги, остальные, опустите руки.

(обращается к третьему ребенку с парциальным недоразвитием) Посчитай, сколько красных кругов держат дети.

(аналогичные задания проводятся с левой рукой и квадратами)

Зайчонок(педагог-дефектолог). Ребята, Вы такие умные и находчивые, сможете помочь моим братикам зайчикам?

Дети. Да

Зайчонок(педагог-дефектолог). Посмотрите какие они( показывает серых зайцев)

Воспитатель: Поможем, только вначале надо разобраться как. Помните, какое сейчас время года?

Дети: Да. Зима.

Воспитатель. А кто знает, какого цвета шуба у зайцев зимой?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. А какого цвета шуба у зайцев летом?

Дети. Серого цвета.

Воспитатель. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель. Конечно, зайцу в белой шубе легко спрятаться в снегу от волка, посмотрите(на белый лист бумаги помещаем белого зайца), его видно?

Дети. Нет.

Воспитатель. А если бы за        яц оставался в серой шубе? (на белый лист бумаги помещаем серого зайца)

Дети. Видно, их поймает и съест волк.

Воспитатель. Ну конечно, поэтому серая шуба у зайцев летом и они могут спокойно спрятаться в кустах летом. (помещаем серого зайца на лист с изображением летнего леса) А как же мы поможем братикам зайчикам?

Дети. Покрасим в белый цвет.

Воспитатель. Молодцы! Садитесь за столы. Перед вами белый лист, он как снежный лес. На него наклеим серого зайца. Кто покажет, как правильно наклеивать.(показ ребенка) Молодец, присаживайся. А теперь зайца можно спрятать в нашем снежном лесу. Кто покажет, как правильно нужно закрашивать? ( показ ребенка) У каждого под белым листком, лежит серый заяц. Наклейте и закрасьте его.

Зайчонок(педагог-дефектолог). Как здорово, спасибо Вам большое, ребята. Теперь мои братики зайчики в безопасности, они в своих белых шубах легко спрячутся в снегу. Я с удовольствием покажу дорогу к сюрпризам.

  1. Физкультминутка.( проводит воспитатель)

Воспитатель. Ух, как холодно в этом ледяном царстве. Давайте погреемся, выбегайте скорее ко мне.

«Давайте погреемся»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьклм.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потираьб ладони друг о друга)

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель. Зимушка- Зима, такая затейница, любит все прятать и забавляться. Как вы думаете, ребята, какие забавы в ледяном царстве?

Дети. Катание на лыжах, санках, коньках. Можно лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель. Какие вы молодцы, сколько зимних забав знаете. А в снежки играть любите? Только в ледяном царстве надо не просто кидать снежки. А еще и в уорзину попадать. Хотите попробовать?

(на полу 2 корзины). Посмотрите, эти корзины далеко или близко от вас стоят?

Дети. Далеко.

Воспитатель. Да. Корзины стоят далеко, и попасть в них не легко. Кто попадет снежком в корзину, тот самый меткий.

(Дети берут по одному снежку, бросают их в корзину и говорят, далеко или близко упал снежок).

  1. Итог(рефлексия):

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. А вы помните, куда мы пришли и зачем?

Дети. В ледяное царство к Зимушке-Зиме, за сюрпризом.

Воспитатель. А как мы попали в царство?

Дети. Летели на ковре- самолете.

Воспитатель. Кого мы встретили по пути?

Дети. Зайчонка.

Воспитатель. А что мы с ним делали?

Дети. Считали снежинки, переодевали в белую шубу, красили серых зайцев, чтоб они прятались в снегу.

Воспитатель. В какую зимнюю забаву мы играли в ледяном царстве?

Дети. В снежки.

Воспитатель. А как падали снежки в корзины?

Дети. Далеко и близко. Иногда попадали.

Зайчонок(педагог-дефектолог). Зимушка- зима, наблюдала как мы вополняли задания, осталась очень довольна, и за это дарит вам сюрприз(держит корзину: раскраска и леденец). И очень просит Вас, дома, с родителями найти фотографии с зимними забавами и обязательно принести в сад, мы вместе сделаем книгу зимних забав.

(дети рассматривают рлдарки. Желающие начинают раскрашивать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...

План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».

Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...