Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Дубко Наталья Викторовна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.

    «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :социализация ,коммуникация ,безопасность, познание, художественное творчество.

    Цель: обогащать и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе.
    Задачи :
    • учить детей отвечать полными распространенными предложениями ,выражать свои мысли ,находить решения.
    • Обогащать эмоциональную сферу.
    • Развивать коммуникативные способности ,воображение и мелкую моторику.
    • Воспитывать эстетический вкус ,эмоциональный отклик ,чувство прекрасного.
    Материал: конверт  с  вложенным письмом, ёмкости с холодной ,горячей водой, пустая ёмкость, кубики льда, следы или дорожки на которых разбросаны льдинки разной формы, снежинка, вата, нитки синие, бутылочки  в которых насыпано конфетти ,или пенопласт ,соломинка, шнуровка, шишки , прищепки, шнурки ,крышки, искусственные ёлочки, геометрические фигуры картинки с одеждой игрушка снеговик.
    Длительность непосредственно образовательной  деятельности-25-30минут.
    Структура:
    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний с элементами повторения и закрепления (образовательная область «Познание»)
    3. Пальчиковая гимнастика.
    4. Продуктивная деятельность.

    Методические приёмы.
    Словесные: вопросы, ответы, художественное  слово ,вывод.
    Игровые: игры, упражнения.
    Наглядные :  рассматривание  картинок.
    Практические: чтение стихотворения с имитацией движений,(продуктивная деятельность)тучки.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.
    Организационный момент.
    «собрались все дети в круг (дети встают в круг)
    Я твой друг(руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу).
    Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).
    И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).
    Беседа.
    Загадывание загадки.
    «дел у меня не мало ,
    Я белым покрывалом ,
    Всю землю укрываю ,
    Белю поля. Луга . Зовут меня ….(зима).
    А во что можно играть зимой (в снежки)
    А вы в снежки любите играть? Только  как играть в снежки нужно?( осторожно, не попадать в глаза, лицо) . а гулять любите зимой ?(да) давайте расскажем об этом.
    Пальчиковая игра.
    «ах ты зимушка – зима ! сколько снегу принесла»
    Раз,  два, три , четыре, пять,(загибаем пальчики по одному)
    Мы во двор пришли гулять .(идём по коленкам  указательным и средним пальчиками) .
    Бабу снежную лепили ,(лепим  комочек двумя ладонями )
    Птичек крошками кормили,(крошащие движения всеми пальцами).
    С горки мы катались,(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    А ещё  в снегу валялись .(показываем ладошки то одной стороной ,то другой)
    Все в снегу домой пришли(отряхиваем ладошки)
    Съели суп и спать легли.(движения воображаемой ложкой ,руки под щёки ).
    Ребята сегодня я приглашаю  вас в удивительное путешествие  в гости к Зимушке-зиме.
    Но мы же не пойдём раздетые.Что мы оденем ?
    Дидактическая игра «Выбери одежду».
    Почему вы выбрали сапоги ,а не сандалии?
    Ну вот мы и готовы идти в путь. Посмотрите здесь кто-то оставил следы . нам  нужно пойти по следам ,чтоб не заблудится .
    Идём по следам и находим  конверт. Посмотрите конверт, в нём  письмо от Зимушки-зимы.
    Сюрпризный момент .
    Дорогие ребята !
    Я вас очень ждала в гости ,но меня  срочно вызвали засыпать снегом  соседний лес . Оставляю вам снеговика.
    Ребята давайте в месте со снеговиком  посмотрим ,что нам приготовила зима.
    Опыт№1
    Сколько интересных вещей оставила нам Зима.(кубики льда). Всё такое холодное ,ледяное ,прозрачное.(берём льдинки в руки).
    Какой лёд?
    Как нужно вести себя на льду (ответы детей)
    А что нужно сделать чтобы лёд быстрее растаял? (выслушать ответы детей),а давайте попробуем.
    Берём три ёмкости .в одну наливаем холодную воду ,в другую горячую, в третью ни чего . в каждую ёмкость кладём кубики льда.
    Что происходит со льдом? (ответы детей).
    Вывод : в тепле лёд тает быстрее . Поэтому летом не бывает льда, т.к.очень жарко.
    Молодцы!
    Скажите ,что бывает зимой? (снег). Расскажите мне о снеге . Какой он ?(мягкий, белый, пушистый .т.д.).
    Правильно ребята .
    От слова « снег» произошло слово «снежинка», посмотрите какая она красивая ,давайте мы с ней поиграем .
    Игра  «назови слова от слова снег»  (снегурочка, снегопад, снегоход, снеговик,  снегири, снежок ).
    Я из снега слепила  комочек,  и мы с ним поиграем в игру «назови ласково».
    Снег-снежок                           
    снежинка - снежиночка        
    Шарф – шарфик
    Шапка – шапочка
    Лёд -  ледочек   
    Зима – зимушка.                                        
    Ёлка – ёлочка
    Санки – саночки
    Коньки -  конёчки
    Валенки – валеночки
    Ветер – ветерок.
    Льдинка – льдиночка.
    Снег из чего идёт? Из туч.
    Ребята давайте мы с вами сделаем тучки.
    Что нам для этого нужно (ответы детей).
    Вот Зима нам приготовила  нитки и вату. Возьмите , что вы хотите и сделайте тучки.
    (дети делают тучки)
    А теперь мы соберем наши маленькие тучки  в одну большую . (становимся в круг). Вот туча стала большая и тяжелая  ,из неё посыпались снежинки.(кружатся). Их подхватил сильный  ветер и началась самая настоящая метель.
    Опыт№2
    Ребята, а  помните  мы  с вами   делали «метель»? а как мы можем это сделать?
    (дети берут бутылочки, через  соломинку  с силой вдыхают воздух в бутылку.)
    Напомнить детям, что  вдыхать нужно через нос; а выдыхать через рот.
    Внутри бутылки создаётся ветер.
    -что происходит? почему.
    Вывод: мы дуем – создаётся ветер ,бумажечки лёгкие ,как снежинки, потому  летают.
      -Видите  мы как Зима, можем сделать «метель»! ребята, у нас уже прошёл Новый год, ёлка. Зимушка просила, чтобы мы нарядили ёлку для   зверят.
    Посмотрите, что она нам оставила.
    Работа с материалом.
    1. Шнуровка наряди ёлочку.
    2. Завяжи шишки на ёлочку.
    3. Собери бусы.
    4. Наряди ёлочку прищепками
    5. Нанизывание крышек на шнурок  украсить ёлку.
    Как замечательно  вы украсили ёлочку ! умнички ! ой  снеговичок   хочет что-то сказать. Он говорит, что зима оставила нам угощение . пойдёмте  обратно в детский сад- кушать угощение.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

    Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

    Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

    В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....