Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Аржанухина Анастасия Владимировна

    Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 96

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный  с учётом принципа интеграции образовательных областей  «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».

    Составила: воспитатель второй квалификационной категории

    Аржанухина Анастасия Владимировна.

    г. Ангарск 2012

    Тема: Покормите птиц!

    Цель:  Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о птицах,  их жизни зимой.

    Задачи:

    1.  формировать  представление о птицах, об их внешних отличиях от животных, о способе размножения,  о пользе, которую приносят птицы,  обогащать словарный запас детей (перья, клюв, клюют, птенцы).

    2.  развивать мелкую моторику пальцев рук,  координацию  действий  в системе «глаз – рука»  через изготовление кормушки, смешивание различных круп и семян, выполнение аппликации при помощи пластилина.

    3.  воспитывать  заботливое отношение к  птицам через желание помочь птицам в зимний период,  через стремление покормить птиц.

    Материал и оборудование: мягкая игрушка птица;  иллюстрации птиц (голубь, ворона, синица, воробей);  заготовки для изготовления кормушек: коробки из-под молока и сока  с прорезанными в них отверстиями,  верёвочки; различные крупы, семена и крошки в стаканчиках, миска для их смешивания; силуэты птиц из картона (голубь, ворона, синица, воробей), пластилин синего, серого, жёлтого, коричневого цветов, салфетки; шапочки воробышков по количеству детей.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Вступительная часть.

    1. Я сегодня заметила в нашей группе новую игрушку. А вы увидели её? Дети вместе с воспитателем находят птицу, в клюве которой иллюстрации и диск с записью. Все вместе усаживаются за стол и беседуют, рассматривая иллюстрации, которые располагаются на подставке на уровне глаз детей.
    2. Кто изображён на иллюстрациях?  (голубь, ворона, синица, воробей)
    3. Какие цвета присутствуют в окраске этих птиц? Кто из этих птиц больше (голубь, ворона), а кто меньше (воробей, синица)?
    4. Как назвать голубя, ворону, синицу, воробья одним словом?
    5. А почему вы решили, что это птицы? Чем они отличаются от животных (у них вместо передних лап крылья, тело покрыто перьями, вместо носа и рта у птиц клюв).
    6. Животные свою пищу едят: грызут (кто например?), лакают (кто например?), жуют (кто например?). А как едят птицы (они клюют)?
    7. А вы знаете, как называется детёныш птицы (птенец)? А откуда он появляется на свет  (из яйца)?
    8. Какую пользу приносят птицы (защищают сады и огороды от вредных насекомых)?

    Основная часть.

    Птица вместе с иллюстрациями принесла письмо. Вам хочется узнать, что в нём записано?

    Дети вместе с воспитателем читают письмо «Здравствуйте, дети! Я птица из южных стран, а зову меня тукан. И принёс я вам сегодня иллюстрации птиц не зря.

    У меня на родине всегда тепло и никогда не бывает зимы, поэтому корм достать легко круглый год. А какое время года сейчас у вас? (во время паузы дети отвечают: «зима»). Правильно, зима. И все семечки, крошки, травинки скрыты под снегом. Вы узнали птиц на иллюстрациях? Кто на них изображен? (голубь, ворона, синица, воробей). Зимой синица живет около домов, она подбирает там крошки. Голодно и голубям, воробьям, вороне. Помогите своим друзьям – птицам зимой! Сделайте для них кормушки и насыпьте туда крошек и зерен. Кормите птиц зимой, ведь они летом берегут ваши сады и огороды!»

    Вот какое интересное письмо!

    1. Почему птицам зимой голодно (весь корм под снегом)?
    2. Как решить эту проблему, как помочь птицам (сделать кормушки и насыпать в них корм)?

    Для этого мы разделимся на две группы. Мальчики – будущие мужчины любят мастерить – строить. Они займутся изготовлением кормушки. А девочки, как  и их мамы, любят готовить. Они приготовят смесь из семян, круп, крошек для птиц.

    Дети разделяются по центрам и приступают к выполнению задания.

    Воспитатель по мере необходимости консультирует детей, помогает им. Затем в готовую кормушку дети помещают смесь кормов для птиц.

    1. Но что-то нет птиц. Никто не летит к нашей кормушке. Давайте привлечем птиц, для этого сделаем птичек из картона и пластилина.

    Детям предлагается на выбор подойти к одному из четырёх столов. На каждом из них расположен пластилин определенного цвета и картонный силуэт птицы (голубь, ворона, синица, воробей).

    1. Наших птиц мы украсим при помощи пластилина. Для начала согрейте и разомните его в руках, чтобы он стал мягким. А затем, отщипывая небольшие кусочки, размазывайте его по картону.

    Самостоятельная деятельность детей (обратить внимание на осанку, аккуратность в работе, при необходимости осуществляется индивидуальная консультация).

    1. Ну вот, я вижу, что наши птицы готовы. Какие красивые воробушки, синички, вороны и голуби у вас получились!

    Заключительная часть.

    Летите скорее к кормушкам! Корм найдётся всем: воробьи и синички поклюют зерно, голуби и вороны полакомятся семечками и крошками (дети помещают своих птиц возле кормушки).

    1. А пока наши птицы клюют зернышки мы поиграем в игру «Воробушки»

    (дети надевают шапочки воробьёв).

    Воробушки, воробушки,

    Летят, летят, летят.

    Найти скорее зёрнышек

    Хотят, хотят, хотят.

    То семечки, то крошечки,

    То зёрнышки найдут.

    Веселые воробушки

    Клюют, клюют, клюют.

    По снегу бойко прыгают:

    Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

    И весело чирикают:

    Чирик – чирик – чирик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

    В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...