Аржанухина Анастасия Владимировна

Аржанухина Анастасия Владимировна

Сайт рядового воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Психология детей дошкольного возраста

Увлечения: Цветы, кошки, изготовление мягких игрушек

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Ангарск

Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 96

Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

Дети - это наше будущее, наше бессмертие, наше продолжение. И мы, конечно, хотим, чтобы наше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все наши достоинства, но и приумножило их. Детский сад, воспитатели тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ребёнок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной,  творчески активной и социально зрелой личностью. 

Я предлагаю родителям сотрудничать в  воспитании детей. Для того, чтобы это сотрудничество было продуктивным, я рекомендую родителям в воспитании ребёнка придерживаться следующих основных правил: 

Следует избегать  крайностей в любви к ребёнку. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда родители приносят себя в жертву,  ребёнок  вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Главный закон семьи - все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон. С самого раннего возраста нужно приучать  детей выполнять посильную по возрасту работу по дому, для себя и всей семьи. 

Главное средство воспитания - это пример родителей, их поведение. Слова - вспомогательное средство.

Развитие ребёнка - это развитие его самостоятельности. Не нужно опекать его. Нужно помогать ему в приобретении умений и навыков, но не делать за него, то, что он может и должен выполнить сам. Не страшно, если он сделает что-то не так - ребёнку  полезен опыт ошибок и неудач. Нужно разъяснять малышу  его ошибки, обсуждать их вместе с ним, но не наказывать за них. Нужно предоставить ребёнку возиожность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои возможности и интересы.

Основа поведения ребёнка - это его привычки. Нужно следить за тем, чтобы у малыша образовывались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Одной из важных полезных привычек является режим дня. Я считаю, что необходимо выработать режим дня  вместе с ребёнком  и следить за его выполнением.

С помощью родителей ребёнок должен научиться различать добро и зло, осознавать вред лжи. Именно родители учат ребёнка любить свой дом, семью, детский сад, добрых людей, родной край.

Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Необходимо согласовать их  между собой. Не менее вредны противоречия между требованиями родителей и требованиями детского сада, воспитателей. Если родители не согласны с нашими требованиями, или они не понятны им, тогда мы вместе с ними обсудим возникшие проблемы .

Очень важно создать в семье спокойный доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и плохие поступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребёнка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль, по моему мнению, - демократический, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, к ним относятся с теплотой и уважают их личность.

О себе

Работаю в детском саду и очень люблю свою работу. Помимо детского сада увлекаюсь цветоводством, выращиваю дома комнатные растения и растения жарких стран (авокадо, лимон, апельсин, хурма). Люблю кошек: у меня дома живут два курильских бобтейла и русская голубая. Люблю шить: шью развивающие книжки, детскую одежду, мягкие игрушки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гиппенрейтер Ю. Б. "Общаться с ребёнком. Как?"

Масару Ибука "После трёх уже поздно"

Найджел Латта "Сынология. Матери, воспитывающие сыновей"

Мой взгляд на мир

Я считаю, что дети гораздо мудрее нас, взрослых. Дети знают, куда идут. Конечно, их нужно подстраховывать, но как раз в период дошкольного детства необычайно важно предоставить им максимальную свободу.

Мир смогут завтра завоевать только те, кто не боится сегодня делать первые самостоятельные шаги в этой большой и сложной жизни.

Мои достижения

Муниципальный смотр-конкурс  молодых специалистов "Современный урок" 2011 год - первое место.

Муниципальный конкурс лучших работников образовательных учреждений 2012 год - третье место в номинации "Лучий педагог дошкольного образования".

Моё портфолио

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 

Все мы родом из детства. А значит -  из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определённом смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад"  ни у кого не вызывали сильных сомнений и такого шквала вопросов, который мы наблюдаем сегодня. Посещение детского сада представляло не что иное, как "обязательную программу" для большинства детишек. "Домашние дети", которые находились под присмотром заботливых бабушек, были исключением из правила.

Сейчас жизнь в детском саду очень интересна и увлекательна как для детей, их родителей, так и для воспитателей. Но это возможно только при взаимной заинтересованности в результате.

Надеюсь, материалы, представленные на моём мини-сайте, помогут вам в работе. 

 

 

 

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио