Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Аржанухина Анастасия Владимировна

Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik_egorka.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ёжик Егорка (рисование пластилином)

Задачи:

Формировать представление о свойствах пластилина, умение растягивать пластилин по поверхности листа, умение рисовать в воздухе, представление о ёжике.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, последовательность в выполнении работы, желание выполнить работу качественно.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, устную диалогическую речь, образное мышление.

Оборудование:

Незаконченные рисунки ёжиков (по количеству детей), пластилин, игрушка или иллюстрация ёжика.

Воспитатель: У нас в гостях на занятии сегодня ёжик, его зовут Егорка.

Ёжик – ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди,

Сто булавок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдёт.

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Чем ёжик отличается от других зверей? Что это за иголки и булавки, о которых говорится в стихотворении? А вы знаете, чем питаются ежи? Они насекомоядные, то есть питаются ёжики насекомыми – жуками, муравьями. А ещё ёжик немного похож своими привычками на медведя – он зимой тоже впадает в спячку. Сегодня мы с вами будем работать над портретом ёжика. На столах у вас рисунки, они не закончены. Чего на них не хватает? (иголок) Верно, иголок – колючек! Без них наши ёжики и на ёжиков совсем не похожи, а больше на мышек. Давайте исправим это недоразумение. Рисовать колючки мы будем пластилином, но для начала быстренько повторим его свойства.  Что можно делать с пластилином? Он мнётся, его можно вытянуть, отщипнуть (воспитатель сопровождает свои действия показом), а главное – с его помощью можно что – то создать. Слепить или нарисовать. Перед работой нужно обязательно пластилин размять, размягчить. Но и наши ручки перед работой тоже должны размяться.

Разминка «Ёжик, ёжик колкий»

Ёжик, ёжик колкий,                        дети сжимают и разжимают

Где твои иголки?                            руки в кулачки.

Вот они! Вот они! Вот они!           руки перекрещиваются.

Ёжик, ёжик колкий,                        дети сжимают и разжимают          

Спрячь свои иголки!                      руки в кулачки.

Оп! Оп! Оп!                                    руки прячутся за спину.

Воспитатель: Скажите, а зачем ёжику иголки? (защищаться от врагов) Какие иголки у ежа? (тонкие, острые, колючие) Где растут иголки у ёжика? (на голове и спинке) Посмотрите, как будем рисовать пластилином. Сначала разомнём его в руках, затем нанесём его на спинку ежу и начнём вытягивать иголочки, вот так. (показ воспитателем основных этапов работы)

Рисование в воздухе: Покажите, как вы будете растягивать пластилин по листу, чтобы получилась иголочка? Всё повторили, можно и к работе приступать.

Творческая деятельность детей.

Воспитатель: Обрадовались наши ёжики своим красивым, остреньким иголочкам. Теперь им никакой зверь не страшен! Можно смело гулять по лесу. А наш гость ёжик Егорка благодарит вас за смекалку и хорошую работу!

Вот какие молодцы!

Потрудились от души!

И за это сей же час

По головам поглажу вас!

Ёжик подходит к каждому ребёнку, гладит по голове и говорит слова благодарности и признательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...