Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Аржанухина Анастасия Владимировна

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_horovod.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Звёздный хоровод (пальчиковое рисование)

Задачи:

Формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток, формировать умение полно отвечать на вопросы, формировать умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования.

Воспитывать культуру ручного труда, терпеливость.

Развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Кукла – фея, волшебная палочка, кулоны – звёздочки, иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, месяца, звёзд, листы чёрной бумаги формата А4, жёлтая гуашь в блюдечках, салфетки, иллюстрации месяца из самоклеющейся бумаги, диск со спокойной музыкой.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила таинственный конверт. Я не открывала его, ждала вас. Давайте его вместе рассмотрим и откроем.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт: с одной стороны на нём изображено солнце, а с другой – месяц и звёзды.

Воспитатель: Это же день и ночь! Открываем конверт, посмотрим, что же внутри. Тут иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, месяца, звёзд.

Беседа по иллюстрациям:

Как ты думаешь, что здесь нарисовано – день или ночь? Почему ты так решил? (ночь, на небе светят звёзды и луна, темно)

Луну нарисую,

Смотрите – луна!

Как будто расстроена чем-то она!

Серьёзное очень лицо у луны,

Луне ни цветы, ни трава не видны!

Под нею темнеет лесов полоса,

Горят огоньки…

Это волчьи глаза!

Две чёрные птицы летят в тишине…

Как страшно, наверное, бедной луне!

А сейчас на улице день иди ночь? Почему ты так решил? (день, светит солнышко, светло) Какое солнышко? (круглое, как блин, жёлтое, яркое, горячее)

У солнца лицо – весёлое очень.

Смеётся оно на рисунке, хохочет!

И в небе плывёт голубом – голубом…

Внизу нарисую поляну и дом

С оранжевой крышей,

Деревья, цветы.

Как весело солнцу глядеть с высоты!

Воспитатель: мы гуляем только днём. Почему мы не можем гулять ночью? (темно, ничего не видно)

Верхом на месяце прилетает фея – волшебница. Она предлагает сделать ночь не страшной, а весёлой. Она дарит воспитателю и детям волшебную палочку и просит взмахнуть ею. На столе появляются листы чёрной бумаги , гуашь.

Воспитатель: А что это сияет на волшебной палочке феи? (звёздочка) вот с помощью звёзд мы и сделаем ночь чуть светлее и ярче. Но вот незадача: все кисточки куда-то пропали.

Фея: Ничего страшного – рисуйте пальчиками! Смелее, у вас всё получится! А я буду наблюдать за вашей работой.

Разминка перед работой:

Что сидеть, что стоять?               Пружинка, руки на поясе.

Будут пальцы рисовать!             Руки сжимаются и разжимаются в кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять.        Пальчики обеих рук касаются друг друга.

Не дадим мы им скучать!           Лёгкие взмахи руками.

Дети рассаживаются за столы и рисуют пальчиками маленькие точки – звёздочки на листах чёрной бумаги.

Фея: Молодцы! Теперь ночь стала светлее. Мне очень понравились ваши работы! Поэтому я хочу сделать вам подарок – это месяцы на ваши небеса. (воспитатель раздаёт детям месяцы из самоклеющейся бумаги и дети приклеивают их на рисунки) С месяцем ночь на ваших рисунках станет ещё светлее!

Вопросы феи:

Что вы сегодня рисовали?

Чем вы рисовали?

Когда светит солнышко?

А что светит ночью?

Фея: Молодцы! Хорошо поработали, и за это я подарю вам на память о нашей встрече маленькие звёздочки – кулончики.

Ну что же, до встречи! Мы ещё увидимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы с (3-4 лет) «Зимой на прогулке»

С помощью занятия формируются элементарные представления о сезонных изменениях в природе зимой. Развивается речь, мышление, память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3-4 лет) "Теремок"

Формируются навыки речевого общения детей в процессе игры-драмматизации. Формируется умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивается речь, мышление, память. Воспитывается позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».

Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...