Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Ананьева Ирина Гельмединовна

    С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_rechevoe_razvitie_v_derevnyu_k_babushke.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    взрослого с детьми второй младшей группы  

    по развитию речи

    Тема: «В деревню к бабушке».

    составил:

    воспитатель

     первой кв. категории

    Ананьева И.Г.

    Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

     Задачи:

    1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

    2. Закрепить знания о домашних животных.

    3. Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

    4. Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

    Словарная работа: несут яйца; будка; острые, поцарапать;

    Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка»«Кисонька-мурысонька»«Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами»«Бычок»«Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

    Индивидуальная работа: Полина, Лиза, Андрей  – привлекать к ответам.

    Материал к занятию: панорама деревенского двора;

     игрушки – домашние животные (корова,  курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); кукла бабушки.

    Организационный момент.

     (Дети сидят на стульчиках)

    Бабушка: - Ребятки многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные.

    - Рита, как ты думаешь, а почему они называются домашними?

     (  они живут во дворе ) 

    -Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (да) 

    -Тогда я приглашаю вас на свой двор.

    Бабушка: - Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

    Сено день и ночь жуёт.

    Много молока даёт. (корова).

    Бабушка: – Правильно это корова (показывает игрушечную корову)

    - Андрюша скажи пожалуйста, какую пользу приносит корова (корова даёт молоко). 

    - Верно коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

    - А вы любите молоко, ребята? (да, нет)

    Бабушка: - Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

    - А ещё у нас во дворе у нас живут домашние птицы: куры и утки. Вова как ты думаешь, какая от них польза? (Они несут яйца).

    - Правильно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.

    - А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

    С хозяином дружит,

    Дом охраняет

    Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается. (собака)

    - Верно это собака, у меня во дворе тоже есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой).

    - Соня , а зачем во дворе собака? (с ней можно дружить, играть).

    -  Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

    - Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

    Бабушка: - А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает,  подсказыает, что это -  будка).

    - Сейчас я вас познакомлю со своей собакой, мою собаку зовут - Дружок, живёт она в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

    Физкультминутка “Кошка”

    Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

    “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Покружись, покружись и в кошечку превратись!”

    Дети(выполняют движения в соответствии с текстом).

    Села кошка под кусточек,

    Сыра скушала кусочек,

    Встала кошка, потянулась,

    Ее шерстка развернулась.

    (дети садятся на стульчики)

    Бабушка: - Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком.

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молочком.

    - О каком животном эта загадка? (кошка)

    Бабушка: - правильно это кошка, у меня тоже живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).

    - Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.

    - Даша, а ты знаешь, что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (может поцарапать)

    - Правильно, кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку.

    - Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!

    Бабушка: - Настя, как ты думаешь, для чего в доме кошка? 

        (если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает) 

    - В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

    Бабушка: - Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе? (корова, курица, утка, собака, кошка) 

    - Это – домашние животные.

    (для продолжения занятия, дети садятся за столики)

    Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные

    1. Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)

    Бабушка: - Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)

    2. Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»

    (карточки с изображением домашних животных и корма для животных)

    Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

    Бабушка: - Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (да) 

    - Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

    Бабушка: - Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

    Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

    Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

    Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»Образовательная область «Развитию речи» Цель: познакомить детей с перелетны...