Главные вкладки

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Уварова Оксана Сергеевна

    Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fgos_razvitie_rechi.docx22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

                                                              План-конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года)

    «Звуковая культура речи: звук з»

    Приоритетная образовательная область:

    Речевое развитие.

     

                                                                          Составил:

         Воспитатель Уварова Оксана Сергеевна

         Проведено:

         03.05.2018

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з.

    Задачи по образовательным областям:

    Социально – коммуникативное развитие

    • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивая других детей. Учить выполнять коллективные задания.

    Познавательное развитие:

    • Напомнить детям ранее прочитанное произведение К. Чуковского «Краденое солнце». Познакомить со строками нового стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке».

    Речевое развитие:

    • Пополнять словарный запас новыми словами. Тренировать  умение контролировать силу и высоту голоса. Учить выразительно читать отрывок стихотворения. Отрабатывать четкое произношение звука з.

    Художественно - эстетическое развитие:

    • Развивать детскую музыкальность, используя подражательность детей. Показать новые танцевальные движения (игра на дудочке и балалайке). Развивать ритмичность.

    Физическое развитие:

    • Учить правильно выполнять движения в музыкальной игре, не толкаясь и не мешая другим детям. Развивать координацию.

    Методические приемы и технологии: дети вовлекаются в игру с подражанием воспитателю. Используются музыкальные частушечные напевы.

    Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Прослушивание частушек и простых напевов. Знакомство с музыкальными инструментами: дудочкой и балалайкой.

    Оборудование и материал: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Игрушечные музыкальные инструменты (балалайка и дудочка), записи частушек и напевов для предварительной работы.

     


    Ход непрерывной образовательной деятельности

    Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

    Простите, вы любите петь?- Поинтересовался Язычок.

    Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие.- И запел: «З-з-з».

    З-з-з-з, - попробовал подпевать Язычок.

    Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: «З-з-з-з».

    Давайте ещё раз споем песенку комара». (Хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений.)

    Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: «Зу-зу-зу» и маленького комарика: «Зи-зи-зи». (Тренируется сила и высота голоса.)

    Воспитатель показывает иллюстрации (лучше на фланеграфе) к сказке К.Чуковского «Краденое солнце». Напоминает: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (заплакали, загрустили.) А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда:

    Не стерпел медведь,

    Заревел медведь,

    И на злого врага налетел Медведь.

    Уж он мял его и ломал его:

    «Подавай сюда наше солнышко!»

    Испугался Крокодил,

    Завопил, заголосил.

    А из пасти из зубастой

     Солнце вывалилось…»

    Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.

    Педагог читает отрывок ещё 1-2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).

    «Засияло солнце, - говорит в заключении педагог, - звери и птицы обрадовались, закричали : «Здравствуй, солнце золотое!». Что и как они закричали? Выслушивает ответы 4-5 детей, поощряя выразительность интонации.

    Воспитатель читает строчки из стихотворения  А.Прокофьева  «На зеленой на лужайке»:

    На зеленой на лужайке

    Заиграли балалайки.

    Загудела дудочка,

    Дудочка-погудочка.

    Педагог предлагает детям «поиграть» на балалайках и дудочках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив «Барыни» или частушечной мелодии).

    Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию). Можно добавить элемент подвижной игры и предложить самым активным детям потанцевать, изображая игру на балалайке и дудочке.

    Литература: В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» 2016г., О.С. Ушакова «Придумай слово» (методические рекомендации) 2014г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

    Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

    Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

    Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

    ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

    проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

    Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

    Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

    Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...