План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 «Зимнее веселье»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи:

1. Формировать знания детей, что зимние развлечения характерны только для зимы. («Познавательное развитие»).

2. Совершенствовать знания о зимних праздниках, забавах. («Познавательное развитие»)

3.Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей. («Речевое развитие»)

4.Развивать память, внимание. («Познавательное развитие»)

5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                     

 

                                         Методы и приёмы

практические: подвижная игра;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадки, создание проблемной ситуации.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки со спортивным зимним инвентарём, игрушка Снеговик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 «Зимнее веселье»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи: 

1. Формировать знания детей, что зимние развлечения характерны только для зимы. («Познавательное развитие»).

2. Совершенствовать знания о зимних праздниках, забавах. («Познавательное развитие»)

3.Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей. («Речевое развитие»)

4.Развивать память, внимание. («Познавательное развитие»)

5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                      

                                         Методы и приёмы

практические: подвижная игра;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадки, создание проблемной ситуации.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки со спортивным зимним инвентарём, игрушка Снеговик.

                              Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, вопросы, ответы.

Игровая

Игровая ситуация «Снова к нам пришла зима», игровое упражнение «Снеговик принес загадки», игра

Познавательно-   исследовательская

Наблюдение

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Снова к нам пришла зима»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Спрашивает, по каким признакам определили, что на улице зима. А кто любит зиму?  А почему Вы любите зиму, за что? Говорит, что зимой очень много разных забав- катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы.

Деятельностный этап.

Совершенствовать знания о зимних праздниках, забавах.

           Игровое упражнение «Снеговик принес загадки»

Знают о зимних праздниках, забавах.

  Воспитатель говорит, что к ним пришел гость.

Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (снеговик)

Снеговик здоровается с детьми. Говорит, что его зовут , предлагает отгадать загадки:

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Дети сидят на стульчиках, отгадывают загадку. Отгадывают загадки Снеговика.

Снять усталость.

Подвижная игра «Снежинки»

Снята усталость.

 Знают , что зимние развлечения характерны только для зимы.

Снеговик говорит, что зимой очень много бывает снега. А снег — это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

Снеговик дает сигналы— «Подул ветерок, разлетелись снежинки», — «Ветер стих».

Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика — «Подул ветерок, разлетелись снежинки», — дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: «Ветер стих» — дети садятся на корточки.

Формировать знания детей, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Игра «Как мы развлекаемся зимой»

  Воспитатель говорит, что

зимних развлечений очень много. Говорит, что будет называть разные зимние развлечения, если скажет правильно, то нужно хлопать в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

Спрашивает, а во что вам больше всего нравится делать зимой? А где можно покататься на санках? На чём ещё можно покататься с горки?

 Показывает картинки со спортивным зимним инвентарём.

Спрашивает, на которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?

 Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи?

Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки?

 Показывает картинку катающихся на коньках детей.

Спрашивает, где можно покататься на коньках?

 Что такое каток?

 А что на этой картинке делают дети?

    Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы.

        

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что больше всего понравилось? Снеговик прощается с детьми.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы в гнездах»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Птицы в гнездах» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавател...