Главные вкладки

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Уварова Оксана Сергеевна

    Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fgos_izo.docx22.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

                                                              План-конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года)

    «Кисточка-мама рассказывает»

    Приоритетная образовательная область:

    Художественно-эстетическое развитие.

     

                                                                     Составил:

    Воспитатель Уварова Оксана Сергеевна

    Проведено:

    29.09.2017

    Санкт-Петербург

    2017

    Цель: Вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

    Задачи по образовательным областям:

    Социально – коммуникативное развитие

    • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивая других детей.

    Познавательное развитие:

    • Знакомить с новыми изобразительными материалами (кисть, краски), способами и правилами их использования.

    Речевое развитие:

    • Пополнять словарный запас новыми словами, связанным с новым для детей способом изобразительного искусства (кисть, краски, баночка, ворс, обмакнуть, просушить…)

    Художественно - эстетическое развитие:

    • Развивать детскую фантазию, вызвать интерес к рисованию красками, показать красоту палитры цветов.

    Физическое развитие:

    • Учить правильно держать кисть в руке под определенным углом по отношению к листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

    Методические приемы и технологии: воспитатель разыгрывает небольшое представление в трёх лицах. Драматизирует, чтобы вызвать у детей живой отклик.

    Предварительная работа: рассматривание с детьми работ, выполненных воспитанниками старшего дошкольного возраста красками, чтобы побудить желание научиться рисовать новым изобразительным материалом.

    Оборудование и материал: кисточка-мама (на большой кисти воспитатель выполняет способом аппликации из цветной бумаги глаза и рот; на границе металлической и деревянной частей укрепляет с помощью резинки кусок яркой ткани в форме широкой юбки, скрывающей деревянную часть), кисти, гуашь одного цвета, лист бумаги формата А-5, рисунки детей старшего возраста.


    Ход непрерывной образовательной деятельности

    Воспитатель показывает детям рисунки детей старшей группы, обращает их внимание на красочность рисунков. Побуждает детей к желанию научиться рисовать так же. Воспитатель говорит, что для этого сегодня к ним в гости пришла «Мама-кисточка». Воспитатель обращает внимание на её глаза, рот, волосы и рассказывает: «Жила-была кисточка-мама и было у неё много кисточек дочек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро все кисточки вернулись в слезах…»

    Дальше воспитатель одновременно выступает в трёх лицах: говорит сам за себя, кисточку-маму и одну из обиженных кисточек.

    Кисточка-мама. Почему ты плачешь?

    Кисточка-дочка. Дорогая мамочка! Знаешь, к каким детям я попала! Они опускали меня в краску вот так…(Воспитатель опускает кисточку до половины металлической части.) Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно! Помой меня скорее! (Воспитатель ополаскивает её.)

    Меня надо опускать в краску до половины ворса. (Воспитатель показывает.) Когда в краске только волосики, тогда мне не больно, я всё вижу и буду хорошо рисовать. А потом надо не забыть отжать лишнюю краску о край баночки.

    Воспитатель убеждает кисточку-маму и её дочек в том, что среди детей этой группы им нечего бояться.

    Затем объясняет и показывает детям, как правильно держать кисть между тремя пальцами, сильно не сгибая их, не сдавливая палочку, держать в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. (Демонстрируя, как надо обмакивать кисть в краску и затем снимать о край лишние капли, воспитатель располагает баночку с краской на уровне глаз детей.)

    Кисточка-мама передает детям своих дочек и предлагает детям вместе с ними что-нибудь нарисовать.

    Пальчиковая игра: «Я пеку, пеку, пеку…»

    - Я пеку, пеку, пеку

    Детям всем по пирожку

    А для милой мамочки

    Испеку два пряничка

    Кушай, кушай, мамочка

    Вкусные два пряничка

    А ребяток позову-

    Пирожками угощу.

    Далее дети самостоятельно работают с кистью и краской. Воспитатель от лица кисточки-мамы хвалит детей и интересуется у каждого ребенка тем, что он нарисовал.

            Затем предлагает детям промыть кисточки в воде и рассказывает им о том, как в одном детском саду дети небрежно споласкивали и вытирали ворс, и как кисточкам было очень больно. Для того, чтобы кисточкам было приятно, надо тщательно промыть ворс в воде, а затем легко приложить к бумажной салфетке.

    Воспитатель предлагает детям сполоснуть и высушить свои кисточки так, чтобы они были чистые, и им было приятно.

            После этого все дети споласкивают и осушают свои кисточки. Кисточка-мама хвалит каждого ребенка индивидуально за то, что он всё правильно сделал и не обидел кисточку-дочку.

    Литература: Т.Н. Доронова «Художественное творчество детей 2-8 лет» 2017г., Лариса Иванова «Стихи с движениями» 2011г., http://www.prosv.ru/doshkolka


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

    Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

    Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

    Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

    ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

    проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

    Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

    План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

    Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

    Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...