План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Уварова Оксана Сергеевна

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos_izo.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

                                                          План-конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года)

«Кисточка-мама рассказывает»

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

 

                                                                 Составил:

Воспитатель Уварова Оксана Сергеевна

Проведено:

29.09.2017

Санкт-Петербург

2017

Цель: Вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивая других детей.

Познавательное развитие:

  • Знакомить с новыми изобразительными материалами (кисть, краски), способами и правилами их использования.

Речевое развитие:

  • Пополнять словарный запас новыми словами, связанным с новым для детей способом изобразительного искусства (кисть, краски, баночка, ворс, обмакнуть, просушить…)

Художественно - эстетическое развитие:

  • Развивать детскую фантазию, вызвать интерес к рисованию красками, показать красоту палитры цветов.

Физическое развитие:

  • Учить правильно держать кисть в руке под определенным углом по отношению к листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы и технологии: воспитатель разыгрывает небольшое представление в трёх лицах. Драматизирует, чтобы вызвать у детей живой отклик.

Предварительная работа: рассматривание с детьми работ, выполненных воспитанниками старшего дошкольного возраста красками, чтобы побудить желание научиться рисовать новым изобразительным материалом.

Оборудование и материал: кисточка-мама (на большой кисти воспитатель выполняет способом аппликации из цветной бумаги глаза и рот; на границе металлической и деревянной частей укрепляет с помощью резинки кусок яркой ткани в форме широкой юбки, скрывающей деревянную часть), кисти, гуашь одного цвета, лист бумаги формата А-5, рисунки детей старшего возраста.


Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям рисунки детей старшей группы, обращает их внимание на красочность рисунков. Побуждает детей к желанию научиться рисовать так же. Воспитатель говорит, что для этого сегодня к ним в гости пришла «Мама-кисточка». Воспитатель обращает внимание на её глаза, рот, волосы и рассказывает: «Жила-была кисточка-мама и было у неё много кисточек дочек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро все кисточки вернулись в слезах…»

Дальше воспитатель одновременно выступает в трёх лицах: говорит сам за себя, кисточку-маму и одну из обиженных кисточек.

Кисточка-мама. Почему ты плачешь?

Кисточка-дочка. Дорогая мамочка! Знаешь, к каким детям я попала! Они опускали меня в краску вот так…(Воспитатель опускает кисточку до половины металлической части.) Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно! Помой меня скорее! (Воспитатель ополаскивает её.)

Меня надо опускать в краску до половины ворса. (Воспитатель показывает.) Когда в краске только волосики, тогда мне не больно, я всё вижу и буду хорошо рисовать. А потом надо не забыть отжать лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель убеждает кисточку-маму и её дочек в том, что среди детей этой группы им нечего бояться.

Затем объясняет и показывает детям, как правильно держать кисть между тремя пальцами, сильно не сгибая их, не сдавливая палочку, держать в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. (Демонстрируя, как надо обмакивать кисть в краску и затем снимать о край лишние капли, воспитатель располагает баночку с краской на уровне глаз детей.)

Кисточка-мама передает детям своих дочек и предлагает детям вместе с ними что-нибудь нарисовать.

Пальчиковая игра: «Я пеку, пеку, пеку…»

- Я пеку, пеку, пеку

Детям всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову-

Пирожками угощу.

Далее дети самостоятельно работают с кистью и краской. Воспитатель от лица кисточки-мамы хвалит детей и интересуется у каждого ребенка тем, что он нарисовал.

        Затем предлагает детям промыть кисточки в воде и рассказывает им о том, как в одном детском саду дети небрежно споласкивали и вытирали ворс, и как кисточкам было очень больно. Для того, чтобы кисточкам было приятно, надо тщательно промыть ворс в воде, а затем легко приложить к бумажной салфетке.

Воспитатель предлагает детям сполоснуть и высушить свои кисточки так, чтобы они были чистые, и им было приятно.

        После этого все дети споласкивают и осушают свои кисточки. Кисточка-мама хвалит каждого ребенка индивидуально за то, что он всё правильно сделал и не обидел кисточку-дочку.

Литература: Т.Н. Доронова «Художественное творчество детей 2-8 лет» 2017г., Лариса Иванова «Стихи с движениями» 2011г., http://www.prosv.ru/doshkolka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», &laqu...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы в гнездах»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Птицы в гнездах» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавател...