План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

второй младшей группы «Сестрички - капельки»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                                               Задачи:

1. Формировать знания детей о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. («Познавательное развитие»)

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. («Познавательное развитие»)

3. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования. («Познавательное развитие»)

4. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Речевое развитие»)

5.Развивать речь, мышление, память.                                 

6.Воспитывать у детей бережное отношение к воде.  («Социально-коммуникативное развитие»)                                              

 

                                          Методы и приёмы

практические: подвижная игра, опыты;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, чтение стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dokument_microsoft_office_word.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

второй младшей группы «Сестрички - капельки»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

                                               Задачи:

1. Формировать знания детей о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. («Познавательное развитие»)

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. («Познавательное развитие»)

3. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования. («Познавательное развитие»)

4. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Речевое развитие»)

5.Развивать речь, мышление, память.                                  

6.Воспитывать у детей бережное отношение к воде.  («Социально-коммуникативное развитие»)                                              

                                          Методы и приёмы

практические: подвижная игра, опыты;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, чтение стихотворений.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись «Звуки воды», презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки..», бумажные капельки, лейка с водой для полива цветов, Капитошка;

Раздаточный: стаканчики по два на каждого ребенка, пуговицы, баночки с крышкой, бумажные салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Капельки-прыг-прыг»

Познавательно-исследовательская

Исследование, экспериментирование

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, вопросы, ответы, стихи.

Игровая

Игровая ситуация «Путешествие-поиск капелек по группе»

Музыкальная

Прослушивание


Логика образовательной деятельности.
 

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

            Прослушивание записи «Звуки воды»

Воспитатель говорит, что сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно… поздороваться!

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

 Звучит мелодия «Звуки природы» журчание реки. Приложение1. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Дети здороваются с гостями.

Дети сидят на стульчиках.

Деятельностный этап.

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Развито умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитатель предлагает посмотреть, что она приготовила (подходит к столу с тазом).  Задает вопросы:

-Что это?

-Для чего нужна вода?

-А если стол станет грязным, что мы сделаем?

-Соня, если испачкается твое платье, что сделает мама?

-А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения)

-Что я сделала?

-Вот как помогает всем вода.

Предлагает посмотреть, как льется вода…  (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Говорит, что если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. На что это похоже?

Дети повторяют действия и слова воспитателя. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями.

Снять усталость.

Физминутка «Капельки-прыг-прыг»

Снята усталость.

     

Воспитатель включает видеомультфильм. Приложение2.

Дети выполняют движения под музыку.

Сюрпризный момент «Приход Капитошки»

Воспитатель читает стихотворение:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла, (показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Капелька говорит, что хочет с вами поиграть. Предлагает найти, где в группе используется вода, и отметить их капелькой.  

Говорит, что хочет посмотреть, где живут ее сестрички-капельки.

Воспитатель говорит, что прежде, чем идти искать, где живут сестрички Капельки, нужно сосчитать, сколько у нас капелек.

Дети считают капельки – 5, нужно найти пять мест.

Дать детям представления о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

Путешествие-поиск капелек по группе.

Имеет представления о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

Звучит мелодия «Журчание ручейка»

Приложение 3

Воспитатель предлагает детям превратиться в ручеёк и искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу.

Остановка №1: в уголке природы: возле растений.

Воспитатель спрашивает, как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

 (приклеивают капельку.)

Остановка №2: в игровом уголке.

Воспитатель спрашивает, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

(приклеивают капельку).

Остановка №3: около туалетной комнаты.

Воспитатель спрашивает, как вы думаете, для чего здесь нужна вода?

Остановка №4: около мойки.

Воспитатель задает вопрос: а здесь, для чего нужна вода?

 (приклеивают капельку)

Остановка №5: около стола, на котором стоит чайник с водой.

Воспитатель спрашивает, что это за вода.

 (приклеивают капельку)

Капелька хвалит детей, говорит, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель говорит Капельке, что   вот, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Дети идут по группе и делают остановки. Отвечают на вопросы.

Дать детям знания о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. Закреплять навыки наблюдения и экспериментирования.

                 Экспериментирование «Свойства воды»

Знают о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. Имеют навыки наблюдения и экспериментирования.

Воспитатель приглашает детей к столам. Звучит классическая музыка «Звуки воды» Приложение 4.

1 эксперимент «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Задать вопросы:

- Что происходит с водой?    Почему она льётся?

Воспитатель обобщает ответы детей: Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

2 эксперимент «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Спросить, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

3 эксперимент «Вода прозрачная» Предлагает посмотреть внимательно каждый в свой стаканчик и сказать, какая вода по цвету? Говорит, что, вода прозрачная, предлагает бросить пуговичку в свой стаканчик. Пуговицу видно? Если пуговицу видно, то вода какая? Воспитатель говорит детям, что воду можно сделать цветной! Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная, без запаха. Вода – просто волшебница. Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы.

Говорит волшебные слова, а детям предлагает подуть на свои баночки.

Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный,

Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной.

Предлагает подуть и хорошо потрясти свою баночку. Задает вопросы:

-Что мы видим? В какой цвет окрасилась? Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой? Волшебная, чудесная вода!

Дети выполняют задания, делают простые выводы.

Заключительная часть.

Воспитатель обращается к Капитошке: «Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу».

Воспитатель говорит, что обещают с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Хвалит детей.

Дети высказывают свое мнение.

Дети читают стихотворение:

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу ,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

                                                                              Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», &laqu...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».

Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом....