План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Уварова Оксана Сергеевна

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos_femp.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет)

«Цвет и форма»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие.

 

                                                                 Составил:

Воспитатель Уварова Оксана Сергеевна

                                                                 Проведено:

                                                      Санкт-Петербург 2018

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять задания. Учить работать коллективно, не обижая сверстников во время общей игры.

Познавательное развитие:

Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник независимо от цвета и размера фигур; развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Речевое развитие:

Закреплять умение правильно использовать слова большой, маленький. Повторение уже знакомых детям слов «круг», «квадрат» и «треугольник».

Физическое развитие:

Закреплять умение повторять простые движения за воспитателем в такт, под слова стихотворения. Держать равновесие во время прыжков и приседаний. Учить детей синхронности.

Методические приемы и технологии: для закрепления умения различать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» дети работают с использованием приема наложения. Используется наглядный материал «Дерево» и подвижная игра для закрепления материала.

Оборудование и материал:

- квадраты, круги и треугольники различных цветов (красные, желтые и синие) и размеров;

- ватман с нарисованным деревом, с кругами, квадратами и треугольниками разных цветов вместо листьев;

- тарелки маленькие и большие;

- тарелки красные, желтые и синие.


Ход занятия.  Воспитатель показывает детям круг.

-Что это?

Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (Круг)

-У вас на столе тоже есть круги. Покажите их – поднимите повыше.

Воспитатель показывает квадрат.

А что это за фигура?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Вам его представить рад. 

А зовут его (квадрат)

- А теперь обведём квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, поворачиваем палец…

- Давайте покатаем квадрат. Они катится? (Нет)

- А почему он не катится? Что ему мешает? (Углы)

Наложить круг на квадрат.

- Квадрат не катится, мешают углы. У круга нет углов. Круг катится.

После воспитатель показывает треугольник.

- А это что за фигура?

Три вершины, 

Три угла, 

Три сторонки – 

Кто же я? (треугольник)

Игровая ситуация «Собираем фигуры по размеру»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришли гости! Кто это? (Зайцы) Какие они? (большой и маленький).

У вас на столе лежат фигуры они тоже большие и маленькие.

Воспитатель просит детей разложить большие квадраты и круги в большую тарелку, маленькие в маленькую.

Физкультминутка

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. С нами будет играть зайцы и смотреть, правильно ли вы делаете.

Игра «Зайцы вышли поскакать»

Зайцы вышли поскакать (скачем на месте)

Свежей травки пощипать (приседаем)

Солнцу ушки показать (поднимаем руки над головой и помахиваем ими)

Солнцу спинки показать (поворачиваем спинку к солнцу)

Солнцу хвостик показать (вертим хвостиками).

Молоды, зайчики! Садитесь!

Игровая ситуация «Разложи фигуры в нужную тарелку»

Воспитатель просит детей помочь зайцам разложить фигуры по цветам в тарелку, соответствующего цвета.

Подвижная игра «Найди домик».

На стене висит ватман с нарисованным деревом, вместо листьев у него круги, треугольники и квадраты разных размеров и цветов. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. Как только музыка закончилась нужно прикрепить свою фигуру на соответственное место.

Рефлексия.

Воспитатель: С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Какие цвета повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...