Главные вкладки

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Уварова Оксана Сергеевна

    Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fgos_femp.docx21.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

    План-конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет)

    «Цвет и форма»

    Приоритетная образовательная область:

    Познавательное развитие.

     

                                                                     Составил:

    Воспитатель Уварова Оксана Сергеевна

                                                                     Проведено:

                                                          Санкт-Петербург 2018

    Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Задачи по образовательным областям:

    Социально – коммуникативное развитие

    Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять задания. Учить работать коллективно, не обижая сверстников во время общей игры.

    Познавательное развитие:

    Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник независимо от цвета и размера фигур; развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

    Речевое развитие:

    Закреплять умение правильно использовать слова большой, маленький. Повторение уже знакомых детям слов «круг», «квадрат» и «треугольник».

    Физическое развитие:

    Закреплять умение повторять простые движения за воспитателем в такт, под слова стихотворения. Держать равновесие во время прыжков и приседаний. Учить детей синхронности.

    Методические приемы и технологии: для закрепления умения различать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» дети работают с использованием приема наложения. Используется наглядный материал «Дерево» и подвижная игра для закрепления материала.

    Оборудование и материал:

    - квадраты, круги и треугольники различных цветов (красные, желтые и синие) и размеров;

    - ватман с нарисованным деревом, с кругами, квадратами и треугольниками разных цветов вместо листьев;

    - тарелки маленькие и большие;

    - тарелки красные, желтые и синие.


    Ход занятия.  Воспитатель показывает детям круг.

    -Что это?

    Нет углов у меня 

    И похож на блюдце я, 

    На медаль, на блинок,

    На осиновый листок.

    Людям я старинный друг.

    Называют меня (Круг)

    -У вас на столе тоже есть круги. Покажите их – поднимите повыше.

    Воспитатель показывает квадрат.

    А что это за фигура?

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны 

    Одинаковой длины. 

    Вам его представить рад. 

    А зовут его (квадрат)

    - А теперь обведём квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, поворачиваем палец…

    - Давайте покатаем квадрат. Они катится? (Нет)

    - А почему он не катится? Что ему мешает? (Углы)

    Наложить круг на квадрат.

    - Квадрат не катится, мешают углы. У круга нет углов. Круг катится.

    После воспитатель показывает треугольник.

    - А это что за фигура?

    Три вершины, 

    Три угла, 

    Три сторонки – 

    Кто же я? (треугольник)

    Игровая ситуация «Собираем фигуры по размеру»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришли гости! Кто это? (Зайцы) Какие они? (большой и маленький).

    У вас на столе лежат фигуры они тоже большие и маленькие.

    Воспитатель просит детей разложить большие квадраты и круги в большую тарелку, маленькие в маленькую.

    Физкультминутка

    - А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. С нами будет играть зайцы и смотреть, правильно ли вы делаете.

    Игра «Зайцы вышли поскакать»

    Зайцы вышли поскакать (скачем на месте)

    Свежей травки пощипать (приседаем)

    Солнцу ушки показать (поднимаем руки над головой и помахиваем ими)

    Солнцу спинки показать (поворачиваем спинку к солнцу)

    Солнцу хвостик показать (вертим хвостиками).

    Молоды, зайчики! Садитесь!

    Игровая ситуация «Разложи фигуры в нужную тарелку»

    Воспитатель просит детей помочь зайцам разложить фигуры по цветам в тарелку, соответствующего цвета.

    Подвижная игра «Найди домик».

    На стене висит ватман с нарисованным деревом, вместо листьев у него круги, треугольники и квадраты разных размеров и цветов. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. Как только музыка закончилась нужно прикрепить свою фигуру на соответственное место.

    Рефлексия.

    Воспитатель: С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Какие цвета повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

    Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

    Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

    Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

    ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

    проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

    Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

    Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

    План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

    Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...