План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы в гнездах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

«Птицы в гнездах»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи: ·

 1. Формировать умение детей работать коллективно, собирая целое из частей. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Формировать умение скатывать комочков из бумажных салфеток. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать знания детей о жизни птиц весной. («Познавательное развитие»)

4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, уточнять и расширять знания о жизни птиц весной. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                    

Методы и приёмы

практические: физминутка, аппликация;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись звуков весны, картина о весне, обручи;

Раздаточный: силуэты птиц и гнезд из картона, ватман с изображением дерева, клей, разноцветные бумажные салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточка, фломастеры.                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiyadokument_microsoft_word.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

«Птицы в гнездах»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи: ·

 1. Формировать умение детей работать коллективно, собирая целое из частей. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Формировать умение скатывать комочков из бумажных салфеток. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать знания детей о жизни птиц весной. («Познавательное развитие»)

4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, уточнять и расширять знания о жизни птиц весной. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                    

Методы и приёмы

практические: физминутка, аппликация;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись звуков весны, картина о весне, обручи;

Раздаточный: силуэты птиц и гнезд из картона, ватман с изображением дерева, клей, разноцветные бумажные салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточка, фломастеры.                      

Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация

Изобразительная деятельность

Аппликация

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с бумагой

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Что там за окно»

   Воспитатель говорит детям, что рад видеть их веселыми, счастливыми.

Предлагает послушать звуки весны. Спрашивает, что слышат?

Дети сидят на стульчиках на ковре. Отвечают на вопросы.

Деятельностный этап.

Совершенствовать знания детей о   жизни птиц весной.

    Игровое упражнение «Пришла весна»

Знают о  жизни птиц весной.

Воспитатель показывает картину и говорит, что художник изобразил весну. Холодная зима закончилась, а на смену ей пришло следующее время года. Весна. Все оживает, просыпается вокруг. Весна приходит яркая, теплая, ласковая и звонкая. … (звучит аудиозапись)

Спрашивает, что вы услышали? А как вы думаете, почему так радостно поют птицы. Почему они так радуются.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …. (весна)

Есть такая пословица: «Птицы прилетели, на крыльях весну принесли».

Для птиц весна – это время хлопот и трудов. Они строят гнезда, выводят птенчиков. Вот посмотрите, какое большое дерево. (воспитатель показывает лист ватмана с силуэтом дерева).

Дети отгадывают загадки о сказках.

Снять усталость.

Физкультминутка «Птички, в гнездышки!»

Снята усталость.

 

Умеют работать коллективно, собирая целое из частей. Умеют скатывать комочков из бумажных салфеток.

Умеют делить пластилин на кусочки, передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост.    

   Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели.

Дети становятся в обручи, дети «летают», на слова взрослого «птички в гнездышки» прыгают в обручи

  Формировать умение детей работать коллективно, собирая целое из частей. Формировать умение скатывать комочков из бумажных салфеток.

Аппликация.

Воспитатель объясняет ход работы:

1.От салфеток отрываются небольшие кусочки.

2. Каждый обрывок скатывается в комочек.

3. Комочки рядами укладываются на силуэт гнезд, предварительно намазанный клеем.

4. Сверху сажается (приклеивается) птичка.

5. Все гнезда располагаются на ветках дерева.

Тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает.

 Дети садятся за столы. Дети самостоятельно выполняют работу.

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей. Говорит, что каким красивым получилось наше весеннее дерево! Вам нравится? Теперь здесь всегда шумно и весело. А скоро появятся птенцы и добавятся новые звуки - писк птенцов. Представим, как это будет.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.  Дети изображают птенчиков в гнезде, воспитатель маму-птичку.


Воспитатель: Здравствуйте ,ребята ,я сегодня утром встретила паровозик, но Он такой грустный.

- Что случилось?- спрашивает его. (берёт его в руки)

Паровозик:  - помогите мне друзья, потерял вагоны я….

Воспитатель: Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики. Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да).

Отлично. Тогда давайте разомнем наши пальчики и примемся за дело.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)

Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)

Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей  (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас  посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такие же.

Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию.

Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочках лежат части вырезанных вагонов, колёс и креплений в виде прямоугольников

Воспитатель: Берем в ручки кисточку  (вспоминаем правила пользования клейстером)

Воспитатель: берем все прямоугольник ) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клейстером. Когда намазали всю фигуру , аккуратно берём её в ручки и переворачиваем и приклеиваем по центру белого листа.

Воспитатель: выдает каждому ребенку по 2 колеса, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Одно колесо располагаем в начале вагончика, второе в конце.

Воспитатель: выдает каждому ребенку квадратное желтое окошечко. Переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Окошечко приклеиваем посередине вагончика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. У вас у всех получились прекрасные вагончики.

Итог занятия :

А теперь давайте посмотрим и повторим  из какой фигуры состоит вагон? - Прямоугольник.

Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи? - Круг.

А из какой формы состоит окошечко? – Квадрат

Все вагончики присоединяем к паровозику

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! А хотите, я вас покатаю? Тогда садитесь в вагончики, и отправляемся в путь.

Исполнение песни “Чух Чух,паровозик”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», &laqu...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавател...