Главные вкладки

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Черных Анна Юрьевна

    В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности

    Для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

    Автор: Черных Анна Юрьевна, воспитатель

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад общеразвивающего вида № 189» городского округа Самара

    Цель: 

    Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами.

    Задачи:

    -  Формировать у детей умение выделять и называть форму, цвет, величину предметов; находить в окружающей обстановке много предметов и один;

    - Развивать мелкую моторику рук,  умение брать мелкие предметы щепотью;

    -  Расширить представления детей о домашних птицах;

    -  Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в словах;

    - Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении при выполнении упражнений в равновесии;

    -  Воспитывать любознательность, инициативу, самостоятельность, доброжелательное отношение к животным.

    Методы и приёмы:

    Практические:

     - музыкально - ритмические движения подражательного характера

     - игровой

    Наглядные:

    - наблюдения

    Словесные:

    - беседы, проблемные вопросы

    Методы повышения эмоциональной активности:

    - сюрпризный момент

    - игры, игровые упражнения

    Материалы и оборудование:

    1. Макет «солнышко»
    2. Мячики разного цвета
    3. Голубая ткань – «речка»
    4. Игрушки: Заяц, петушок
    5. Готовые формы - трафареты курочек, прищепки
    6. Тарелочки с крупами: горох и фасоль
    7. Музыкальный диск, с сопровождающими музыкальными произведениями

    Предварительная работа: рассматривание изображений курочек, петуха и зайца на фотографиях, открытках, книгах; знакомство с силуэтом курочек; разучивание стихов, потешки и песенки, подвижной игры; игры с прищепками.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Двигательные паузы

    Игровая

    Игры с правилами (дидактические)

    Познавательно –исследовательская

    Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры

    Коммуникативная

    Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    Чтение стихотворений

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанника

    Ожидаемый результат

    1

    Воспроизводится мелодия «Крик петуха». Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – петушок. Проводит диалог с персонажем, помогает детям посредством речи взаимодействовать с игрушкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что петух грустит, потому что солнышко на небе пропало и курочек в темноте не видно. Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски солнышка.

    Дети  отвечают на вопросы; Описывают яркие признаки внешнего вида; Интонационно выражают крик петуха

    Рассказывают стихотворение про петушка.

    Закрепление знаний о названии домашней птицы.

    Умеют описывать и отличать по внешнему виду.

    2

    Воспитатель показывает макет речки, которая встречается в пути.

    Предлагает послушать

     журчание воды

    Проблемная ситуация « Как можно перейти через речку?»

    Игровое упражнение «Строим мостик»

    Дети слушают музыкальное произведение.

    Строят мостик из кирпичиков.

    Переходят по мостику друг за другом

    Мотивация детей к познавательной активности.

    Умеют  различать количество предметов, составлять из частей целостное изображение.

    Сформировано представление,  что такое мостик.

    3

    Сюрпризный момент игрушка заяц. Воспитатель предлагает описать его внешний вид.

    Стихотворение про зайца.

    Поиграть в п/игру «Зайка серенький сидит»

    Дети называют лесного животного, рассматривают его.

    Вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

    Играют, имитируя движения зайца.

    Закреплено знание детей о лесных животных.

    Закреплено упражнение плечевого пояса, мышц спины, груди, координации рук и ног.  

    4

    Воспитатель обращает внимание на шарики разных цветов.

    Игровое упражнение «Сортируем разноцветные шарики»

    Дети  самостоятельно собирают шарики в корзины по цвету.

    Закреплено умение

    выделять цвет, форму, величину,  как особые свойства предметов.

    5

    Проблемная ситуация  «Как помочь курочкам найти свои хвосты».

    Игровое упражнение с прищепками «Собери хвосты курочкам».

    Показывает готовые формы курочек.

    Дети по цвету собирают хвостики курочкам из разноцветных прищепок. Рассказывают потешку про курочек.

    Закреплено проявление самостоятельности детей при выборе цвета.

    6

    Воспитатель предлагает подойти к тарелкам с кормом для курочек;

    Знакомит с особенностями их питания: зернышки и горох.

    Игровое упражнение « Покорми курочек»

    Дети прикрепляют фасоль и горох к тарелочкам с помощью пластилина. Играют, имитируя клев гороха.  

    Закреплена мелкая моторика рук.

    Сформировано представление о том, что едят домашние птицы.

    7

    Воспитатель обращает внимание детей на домик. Воспроизводится мелодия «Переливы солнышка». Обращается к детям с предложением порадоваться появлению солнышка и спеть песню.  

    Рассматривают макет солнышка. Поют песенку про солнышко.

    Выражение эмоций.

    10

    Рефлексия

    Беседа о прошедших приключениях, самостоятельные игры  с игрушками.

    Дети называют домашних птиц, зайца и играют с понравившимися игрушками; кормят животных.

    Обогащён словарь детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»

    Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

    Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

    Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

    Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

    Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы "Мыльные пузыри"

    Деятельность поможет педагогу снять у детей эмоциональное напряжения и агрессию; снизить излишнюю двигательную активность, импуль­сивность; обучить детей устанавливать контакт друг с дру...

    План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

    Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

    Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...