Главные вкладки

    Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы "Мыльные пузыри"
    методическая разработка (младшая группа)

    Моисеенко Ольга Григорьевна

    Деятельность поможет педагогу снять у детей эмоциональное напряжения и агрессию; снизить излишнюю двигательную активность, импуль­сивность; обучить детей устанавливать контакт друг с другом, сплотить группу; развить чувство ритма, общую и мелкую моторику; развить внимание, речь и воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_o.g.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

    Задачи:

    > снятие эмоционального напряжения и агрессии;

    >снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

    >обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

    > развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

    >развитие внимания, речи и воображения.

    Материалы:

    набор для выдувания мыльных пузырей;

    магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;

    мячи;

    мячи для подскоков (хоппы).

     Содержание деятельности

    I. Приветствие.

    Педагог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел - лопнул!

    Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения задает вопросы. Дети отвечают на них.                                          

    -  Сколько пузырей я выдула?(Много).

    -  Какой формы пузыри? (Круглой).

    -  Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие).

    - Какого цвета вы видели пузыри? (Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые).

    - Разноцветные (подытоживает педагог).

    -Что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

    - А что вы делали? (Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали)

    II. Поиграем в шарики. Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка и он начал сдуваться… Воздух выходит из шарика: ф-ф-ф! Сдулся шарик! Соедините руки (напомнить детям, что сначала надо вдохнуть побольше воздуха - шарик надут, а затем постепенно, плавно выдыхать его, произнеся звук ф - шарик сдувается. Добирать воздух во время игры нельзя).

    III. Дети садятся в круг. Педагог поет песенку

    «Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Ладушки-ладошки, звонкие  хлопошки...

    Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

    Да...

    Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри летали, деток забавляли.

      Ритмично хлопают в ладоши.

    Кладут ладони на колени. Имитируют движения.

    Да....

    Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!»

    Да...

    Ладушки плясали,

    Деток забавляли,

    Так они плясали, деток забавляли.

    Да...

    Ладушки устали, ладушки

    поспали, Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки,

    Кладут ладони на колени.      

    Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга.

    Кладут ладони на колени.

    Сжимают и разжимают кулачки.

    Кладут ладони на колени.

    Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку.

    Кладут ладони на колени.

     

     IV. Педагог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям.

    Дети выполняют задание.

    -  Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить.

    Дети выполняют задание.

    Взрослые помогают детям раскачиваться вперед-назад.

    - Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к педагогу и встают вплотную друг к другу.

    -  Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

    Педагог гладит рукой детей по волосам.

    -  Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами, обнимает всю группу.

    - Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе.

    Звучит громкая плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер.        

    V. Нанизывание шаров, чередуя цвета, на веревочку.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

    Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

    Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.

    В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

    Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

    Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

    В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»

    Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...

    Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

    Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...