Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дыхание и координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_akvariume.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35

муниципального образования Каневской район.

Конспект

Открытой образовательной деятельности по плаванию во 2 младшей группе.

Тема:« В аквариуме»

Подготовила и провела:

И. Б. Клименко инструктор по ФК

2015г.

Цель: приучать детей ориентироваться  в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.

Задачи: Продолжать учить детей  скользить на груди, с поддерживающими средствами. Упражнять в выполнении  вращательных движений руками с повышенной активностью .Приучать активно играть  с игрушками. Развивать дыхание, координацию движений. Воспитывать  смелость, организованность.

Оборудование: игрушки ,обручи, надувные круги, надувная игрушка рыбка.

Предварительная работа: рассматривание в  аквариуме рыбок.

                                                            Ход:

В холле бассейна детей встречает рыбка( надувная игрушка).

Рыбка :Здравствуйте , ребята, я очень спешу к своим сёстрам в аквариум .Я приплыла на берег полюбопытствовать , чем же занимаются дети в детском саду и вот потерялась .Что же мне делать? Как  найти дорогу в аквариум?

Дети:Мы поможем найти дорогу.

Инструктор: В моём аквариуме очень интересно и забавно, Вам очень понравиться! Но чтобы попасть в аквариум надо сделать сначала разминку.

Разминка на суше(холл бассейна):

1.Ходьба на носках , руки в вверх-10 сек.

2. Лёгкий бег -1 мин.

3. Ходьба обычная-10 сек.

4. И. П.-о.с. 1-руки вверх

2-3-4- маховые движения  прямых рук вперёд(рисуем круги в воздухе)-4-6 раз.

Инструктор:Ну вот ,ребята,мы с вами и  размялись ,теперь  можем отправиться в гости  к рыбке в аквариум .

( дети спускаются в бассейн с помощью инструктора).

Инструктор: Но чтобы быстрее идти по воде, что нам надо делать?

Дети: Отгребать воду руками назад.

Инструктор :Правильно , ребята, помогайте себе идти по воде, энергично разгребая воду руками назад.

Рыбка: А вот и мой аквариум, смотрите сколько плавает вокруг рыбок! Но почему они то подплывают , то уплывают от нас?

Дети: Рыбки хотят играть с нами.

Инструктор: Ребята, давайте с вами поиграем в  игру «Поймай рыбку».

Я буду  бросать  вдаль на воду рыбок, по сигналу, вы должны  побежать и каждый поймать рыбку. По воде вы должны бежать как лошадки. А это как?

Дети: Высоко поднимать колени над водой.

(игра повторяется2-3 раза).

Инструктор :Рыбки  так заигрались, что потерялись. Что  же делать?   А вы сможете им помочь?  Что для этого надо сделать?

Дети:Нужно выполнить «стрелочку»и она укажет путь .

Инструктор :Верно , ребята,у каждой рыбки в аквариуме есть свой домик, определённого цвета и мы покажем дорогу стрелочкой, возьмите в руки рыбок.

Упражнение «Стрелочка» на груди, с поддерживающими средствами.

Вы должны присесть в воду до подбородка ,сделать  глубокий вдох,  руки  вынести с рыбкой вперёд и  сильно, оттолкнувшись обеими ногами, выполнить скольжение в воде на груди в разные стороны к обручам, такого же цвета, как и ваши рыбки.

 (Повторить упражнение 2-3 раза).

Инструктор :Пока рыбки отдыхают в домиках , чем мы с вами можем заняться?

Дети: Мы поиграем, поплаваем ,споём им песенку.

Инструктор: А давайте споем рыбкам колыбельную  песенку. Вы знаете, как правильно поется такая песенка?(Ответы детей).

Инструктор: Верно, надо опустить лицо в воду и выдохнуть, чтобы было много пузырей, но при выдохе в воду нужно ещё произносить звук   у –у –у. Это будет замечательная песенка .И рыбкам она очень понравится.

 (Упражнение на дыхание  повторяется 3-4 раза)

Инструктор :Ой, ребята, а одной рыбке наша песенка  совсем не понравилась, она сидит такая сердитая. Как же ей помочь?

Дети :Развеселить её.

Инструктор :А подскажите мне как её можно развеселить?

Дети :Поиграть  с ней.

Инструктор: Я знаю одну игру , которая называется «Сердитая рыбка»Хотите в неё поиграть?

Дети:Да, хотим.

Инструктор :Я буду сердитой рыбкой  и находиться у противоположного бортика. А вы , ребята, тихонько подходите ко мне.(Я  в это время произношу  текст) :

«Сердитая рыбка тихо сидит,

сердитая рыбка наверное спит.

Подойдём к ней и разбудим

   И посмотрим , что же будет».

И  будите  сердитую рыбку. Рыбка  просыпается и начинает ловить деток. Вы разбегаетесь, стараетесь скорее вернуться на своё место.

Но, чтобы быстро вы от меня убегали, что надо вам сделать?

Дети:Во время бега, разгребать воду руками назад .

Инструктор: верно , ребята.

( игра повторяется 2-3 раза).

Инструктор: Ребята,  в аквариуме живут не только маленькие рыбки ,но и  большие .А каких больших рыб  вы знаете? Назовите мне.

Дети: Щука, акула, дельфин.

Инструктор: А мы недавно рассматривали рыбок в аквариуме , там какая большая или маленькая рыба живёт?

Дети :В нашем  аквариуме живёт рыба-сом.

Инструктор: Да , ребята, а хотите поиграть с такой рыбой?

Дети :Да.

Инструктор: Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Инструктор: Игра называется  «Усатый сом»

Я буду огромной рыбой-сом, а вы , дети -рыбками. Становитесь ко мне спиной.

(я произношу текст игры)

Рыбки, рыбки, не зевайте-

Сом усами шевелит.

Не зевайте, уплывайте,

Он не спит!

Но , чтобы быстро убегать от меня , как правильно нужно бежать?

Дети: Надо работать руками в воде.

Инструктор: Верно , ребята, после последних слов, вы, убегаете к противоположному бортику, энергично работая руками в воде: вверх, вперёд, вниз. А я  постараюсь вас всех поймать.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Рыбка:

Молодцы, ребята, нам с подружками  очень понравилось с вами играть. А вам  понравилось у нас в гостях?

 Дети: Да.

Инструктор:А какие упражнения вам больше всех понравилось выполнять?

(Ответы детей)

Рыбка: :Тогда приходите  ещё, а сейчас нам  пора  уплывать. А вам переодеваться и идти в группу.

Инструктор :Спасибо ,рыбка, за интересное путешествие  в твоём аквариуме. Мы обязательно придём к вам в гости ещё.

(Дети выходят из бассейна в сопровождении  инструктора, делают гигиенические процедуры, одеваются).

Инструктор :Ребята, пока вы переодевались рыбка мне сказала, что вы очень хорошо выполняли  скольжение  на груди с рыбкой; бегали по воде,  выполняя  вращательные движения  руками ;активно играли с игрушками .А ещё ей понравилась ваша  песенка .И за то, что вы так любите воду и дружите с ней, вам рыбка на память подарила маленькие подарки .

(раздаю детям  призы- разноцветные рыбки).

А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...