Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Будникова Светлана Николаевна

     

    Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

    Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.

    Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.

    Закрепить представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки, есть и различия.

    Закрепить умение правильно называть один из цветов первоцветов (одуванчик)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poezdka_v_les.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

     для детей второй младшей группы (итоговое) на тему:

     «Поездка в лес».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

    Задачи:  

    Воспитания:

    Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Развития:

    Развивать самостоятельность.

    Обучения:

    Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

    Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.

    Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.

    Закрепить представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки, есть и различия.

    Закрепить умение правильно называть один из цветов первоцветов (одуванчик)

    Методические приемы:

    Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

    Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, чтение отрывка из  стихотворения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

    Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.

    Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.

    Предварительная работа:

    Беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в парк.

    Оборудование: Кукла – Петрушка, билеты с геометрическими фигурами, плакаты (дерево, кустарник), геометрические фигуры (большие, маленькие),

    Две тропинки, выложенные из кубиков (короткая, длинная), группы цветов-одуванчиков (от 1 до 5), цифры (от 1 до 5).

    Ход занятия: 

    Воспитатель читает стихотворение:

    Приходит весна – зеленеют леса

    И птичьи повсюду звенят голоса.

    Стук в дверь появляется Петрушка.

    Петрушка. Здравствуйте, ребята. А вы знаете какое сейчас время года.

    Дети. Весна.

    Петрушка. Правильно, молодцы ребята. И сейчас я вас приглашаю в весенний лес, полный сказочных чудес, на автобусе.

    У каждого из вас есть билеты с геометрическими фигурами. (Дети рассматривают свой билет и называют геометрическую фигуру). Вы должны занять место с такой фигурой, которая соответствует вашему билету. Поехали.

    Петрушка объявляет первую остановку «Лесная опушка». Дети рассматривают лесную опушку на которой находятся елочки, деревья и кустарники. Воспитатель предлагает Петрушке отдохнуть и послушать, что знают дети об этих растениях.

    Воспитатель. Что изображено на картинах.

    Дети. Дерево, куст.

    Воспитатель. Объясните, как вы узнали, что это дерево (куст).

    Дети называют дерево и показывают ствол, ветки, листья. Выясняется, что у дерева один ствол и рядом ставится цифра 1.

    Аналогичным образом дети называют кустарник и показывают стволы, ветки и листья. Объясняют, что у дерева один ствол, а у кустарника – много, считают их и ставят рядом соответствующую цифру.

    Воспитатель предлагает детям подумать, чем еще не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте. (Дерево высокое, а кустарник низкий).

    Воспитатель. Наши дерево и кустарник волшебные, на них можно повесить не только листья, но и разные геометрические фигуры.

    Игра «Оденем дерево».

    Воспитатель раздает геометрические фигуры детям и предлагает одеть большие фигуры на дерево, а маленькие на кустарник. Дети одевают на дерево и кустарник геометрическую фигуру при этом называя ее.

    Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лесной опушке и отгадать загадки:

    Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ежик,

    Все вокруг уснуть должны,

    Наши дети тоже?

    (ночь)

    Солнце яркое встает,

    Петушок в саду поет,

    Наши дети просыпаются,

    В детский садик собираются.

    (утро)

    Солнце в небе ярко светит,

    На прогулку вышли дети.

    (день)

    Воспитатель задает детям вопросы:

    - Что дети делают ночью дома?

    - Что они делают дома утром, когда встанут?

    - Что делают днем в детском саду?

    Игра «День и ночь»

    Петрушка предлагает детям пройти до следующей остановке «Цветочная поляна».

    На пути дети встречают две тропинки. Дети рассматривают их, проводят анализ (цвет, сравнивают тропинки по длине). Петрушка предлагает девочкам пройти по короткой тропинке, а мальчикам по длинной.

    Дети приходят на цветочную поляну.

    Петрушка. Ребята, а вы знаете как называются первые цветы появившиеся на нашем участке.

    Дети. Одуванчики.

    Петрушка. Молодцы, ребята, вот и на нашей поляне выросли одуванчики. Я посижу на поляне, а вы их посчитайте.

    Дети считают цветы, а рядом кладут цифру, обозначающую количество цветов.

    Игра «Найди свой дом»

    На полу в разных местах комнаты лежат пять обручей. В каждом находится цифра от 1 до 5. У детей по одной цифре.

    Правила игры: дети бегают по группе, по сигналу они должны подбежать к обручу с той же цифрой, что и у них. Подходя к детям, воспитатель просит назвать цифру домика и почему дети выбрали этот домик.

    Воспитатель. Ребята, а наши цифры имеют не только домики, они могут еще играть в прятки. Давайте поиграем с цифрами.

    Игра «Отгадай, кто спрятался?»

    На фланелеграфе размещаются цифры по порядку. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну цифру. Открыв глаза, дети называют пропавшую цифру. Игра проводится 2-3 раза.

    Петрушка благодарит детей за их хорошие знания и прощается с ними.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

    Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

    Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

    Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»

    Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...