Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Задачи:

Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;

Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развивать диалогическую речь.

Воспитательные:вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к окружающему животному и растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_2-3_let.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Тема: «Цыплята на полянке»

Цель: учить различать жёлтый цвет.

Задачи:

Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;

Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развивать диалогическую речь.

Воспитательные: вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к окружающему животному и растительному миру.

Материалы:  магнитная доска; детали цветка: середина цветка (1 или 2 жёлтых круга), 3 красных, по 2 синих и зелёных лепестка, жёлтые лепестки (по количеству детей); медальоны (шапочки) «Цыплята» из картона (по количеству детей); мягкая игрушка - кошка; плоскостные фигурки цыплят для магнитной доски; игрушки жёлтого цвета; солнышко; большие плоскостные цветы, бабочки жёлтого цвета на «цветочную поляну»; аудиозапись «Поезд», «Звуки леса».

                                 Ход:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдём в гости к жёлтому цвету. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, сделаем зарядку.

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети массируют пальцами правой руки пальцы левой.

-Вытяните вперёд руку:

Этот ест

(Массаж большого пальца правой руки пальцами левой)

Этот пьёт,

(То же с указательным; движение -  будто снимают плотно прилегающую перчатку).

Этот песенки поёт,

(То же со средним; не забывать двигаться в ритме стихов).

Этот любит погулять,

(Массируют безымянный палец).

Этот любит рисовать.

(Доходят до мизинца).

Вместе пальчики мои

Будут весело играть!

(Делают «фонарики»  кистями рук).

-А теперь отправимся в путь.

-Приглашаю вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

(Воспитатель встаёт первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Звучит аудиозапись «Поезд»).

Воспитатель и дети поют:

-«Поезд наш едет, колёса стучат,

 В поезде нашем ребята сидят».

-Вот наш поезд остановился, выходите из вагончиков.

Воспитатель обращает внимание детей на солнце, которое висит на стене.

-На небе голубом

Жёлтое солнышко сияет,

Яркими лучами

Землю согревает.

-Нашу группу тоже согревает солнышко. А какого оно цвета?

Дети.  Жёлтого.

-Правильно. А в нашей группе есть игрушки жёлтого цвета?

        Дети отвечают. Затем воспитатель предлагает каждому ребёнку взять жёлтую игрушку. (Игрушки заранее расставлены в разных местах). Дети разбегаются по группе и каждый приносит воспитателю игрушку жёлтого цвета.

-Игрушки вместе с нами продолжат путешествие.

Воспитатель предлагает детям занять свои места в поезде. Дети «садятся». Звучит запись «Поезд». Дети поют:

-Поезд наш едет, колёса стучат.

В поезде нашем ребята сидят.

-Поезд наш остановился. Мы приехали на цветочную поляну. Посадите на неё игрушки.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске.

-Посмотрите, как солнышко покрасило в жёлтый цвет цветы на поляне.

Но вот беда:  дунул ветер, разлетелись лепестки кто куда и смешались друг с другом. Одна серединка осталась. Поможем цветку собрать его жёлтые лепестки?

Дети. Поможем.

        Воспитатель показывает выложенные заранее на столе жёлтые лепестки, которые перемешаны с красными, зелёными и синими. Каждый ребёнок должен выбрать жёлтый лепесток и прикрепить его магнитом к середине цветка.

-Молодцы, ребята. Помогли цветку опять стать жёлтым. А кто это бежит к нашему цветку полюбоваться им?

Читает стихотворение:

-Жёлтый, словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи, подайте пить».

Прикрепляет к магнитной доске изображение первого цыплёнка.

-Правильно, дети, это цыплёнок. А какого он цвета?

Дети. Жёлтого, как солнышко.

-Правильно. Жёлтого. Солнышко и его покрасило. А он не один пришёл, братьев с собой привёл. Скажите, как пищат цыплята?

Дети. Пи-пи-пи.

-Помогите им добраться до своего братца под жёлтый цветочек.

        Каждый ребёнок берёт цыплёнка и прикрепляет его магнитом на доске под цветок. Воспитатель надевает детям медальоны (шапочки) с изображением цыплят.

-А теперь давайте играть! Вы будете маленькими жёлтыми цыплятами. А я вашей мамой-курицей.

        Игра «Цыплята и кошка»

У одной из стен сидят дети-«цыплята». В углу групповой комнаты находится кошкин дом, в нём сидит кошка, которую изображает ребёнок старшей группы с мягкой игрушкой в руках.

        Мама-курица (воспитатель) выводит своих цыплят на прогулку, проговаривая стихотворение:

-«Вышла курочка гулять (ходит с детьми по группе).

Свежей травки пощипать (приседают и руками «щиплют»  травку),

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (гладит каждого ребёнка по голове).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальцем, дети повторяют).

Лапками гребите (приседают, гребут лапками),

Зёрнышки ищите»  (дети пищат «пи-пи-пи»).

Выбегает ребёнок с игрушкой-кошкой, дети-«цыплята» убегают к маме-курице. Игра повторяется 2-3 раза.

-Вы набегались, устали, а теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Релаксация «Отдых на цветочной поляне».

Звучит аудиозапись «Звуки леса». Воспитатель предлагает детям лечь на цветочную поляну.

-«Солнце светит светом ярким,

Вот красивая полянка.

Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем».

-Закройте глаза. Вы отдыхаете на мягкой зелёной травке. Вокруг вас растут красивые цветы: жёлтые, красные, синие. Вы слышите пение птиц. Дышите легко, ровно, глубоко. Вы спокойно отдыхаете.

        Во время релаксации воспитатель раскладывает на « поляне»  возле цветов жёлтых бабочек.

-Открывайте глаза. Посмотрите, пока вы отдыхали, к вам на полянку прилетели бабочки. Какого они цвета?

Дети. Жёлтого.

-Я предлагаю вам превратиться в бабочек.

Имитационное упражнение «Бабочка».

        Все выполняют упражнения по показу воспитателя.

-«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Вдруг вспорхнул и полетел!»

-Молодцы, как хорошо вы поиграли!

-Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

Дети «садятся» в поезд. Звучит аудиозапись «Поезд». Воспитатель и дети  поют:

-«Поезд наш едет, колёса стучат,

В поезде нашем ребята сидят».

-Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

-Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Счет до 5»

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание» «Счет до 5»  (с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...