Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

     

    Задачи:

    Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;

    Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развивать диалогическую речь.

    Воспитательные:вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к окружающему животному и растительному миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_2-3_let.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

    Тема: «Цыплята на полянке»

    Цель: учить различать жёлтый цвет.

    Задачи:

    Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;

    Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развивать диалогическую речь.

    Воспитательные: вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к окружающему животному и растительному миру.

    Материалы:  магнитная доска; детали цветка: середина цветка (1 или 2 жёлтых круга), 3 красных, по 2 синих и зелёных лепестка, жёлтые лепестки (по количеству детей); медальоны (шапочки) «Цыплята» из картона (по количеству детей); мягкая игрушка - кошка; плоскостные фигурки цыплят для магнитной доски; игрушки жёлтого цвета; солнышко; большие плоскостные цветы, бабочки жёлтого цвета на «цветочную поляну»; аудиозапись «Поезд», «Звуки леса».

                                     Ход:

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдём в гости к жёлтому цвету. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, сделаем зарядку.

    Проводится пальчиковая гимнастика. Дети массируют пальцами правой руки пальцы левой.

    -Вытяните вперёд руку:

    Этот ест

    (Массаж большого пальца правой руки пальцами левой)

    Этот пьёт,

    (То же с указательным; движение -  будто снимают плотно прилегающую перчатку).

    Этот песенки поёт,

    (То же со средним; не забывать двигаться в ритме стихов).

    Этот любит погулять,

    (Массируют безымянный палец).

    Этот любит рисовать.

    (Доходят до мизинца).

    Вместе пальчики мои

    Будут весело играть!

    (Делают «фонарики»  кистями рук).

    -А теперь отправимся в путь.

    -Приглашаю вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

    (Воспитатель встаёт первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Звучит аудиозапись «Поезд»).

    Воспитатель и дети поют:

    -«Поезд наш едет, колёса стучат,

     В поезде нашем ребята сидят».

    -Вот наш поезд остановился, выходите из вагончиков.

    Воспитатель обращает внимание детей на солнце, которое висит на стене.

    -На небе голубом

    Жёлтое солнышко сияет,

    Яркими лучами

    Землю согревает.

    -Нашу группу тоже согревает солнышко. А какого оно цвета?

    Дети.  Жёлтого.

    -Правильно. А в нашей группе есть игрушки жёлтого цвета?

            Дети отвечают. Затем воспитатель предлагает каждому ребёнку взять жёлтую игрушку. (Игрушки заранее расставлены в разных местах). Дети разбегаются по группе и каждый приносит воспитателю игрушку жёлтого цвета.

    -Игрушки вместе с нами продолжат путешествие.

    Воспитатель предлагает детям занять свои места в поезде. Дети «садятся». Звучит запись «Поезд». Дети поют:

    -Поезд наш едет, колёса стучат.

    В поезде нашем ребята сидят.

    -Поезд наш остановился. Мы приехали на цветочную поляну. Посадите на неё игрушки.

    Воспитатель подводит детей к магнитной доске.

    -Посмотрите, как солнышко покрасило в жёлтый цвет цветы на поляне.

    Но вот беда:  дунул ветер, разлетелись лепестки кто куда и смешались друг с другом. Одна серединка осталась. Поможем цветку собрать его жёлтые лепестки?

    Дети. Поможем.

            Воспитатель показывает выложенные заранее на столе жёлтые лепестки, которые перемешаны с красными, зелёными и синими. Каждый ребёнок должен выбрать жёлтый лепесток и прикрепить его магнитом к середине цветка.

    -Молодцы, ребята. Помогли цветку опять стать жёлтым. А кто это бежит к нашему цветку полюбоваться им?

    Читает стихотворение:

    -Жёлтый, словно одуванчик,

    Стал по комнате ходить.

    И уже у мамы клянчит:

    «Пи-пи-пи, подайте пить».

    Прикрепляет к магнитной доске изображение первого цыплёнка.

    -Правильно, дети, это цыплёнок. А какого он цвета?

    Дети. Жёлтого, как солнышко.

    -Правильно. Жёлтого. Солнышко и его покрасило. А он не один пришёл, братьев с собой привёл. Скажите, как пищат цыплята?

    Дети. Пи-пи-пи.

    -Помогите им добраться до своего братца под жёлтый цветочек.

            Каждый ребёнок берёт цыплёнка и прикрепляет его магнитом на доске под цветок. Воспитатель надевает детям медальоны (шапочки) с изображением цыплят.

    -А теперь давайте играть! Вы будете маленькими жёлтыми цыплятами. А я вашей мамой-курицей.

            Игра «Цыплята и кошка»

    У одной из стен сидят дети-«цыплята». В углу групповой комнаты находится кошкин дом, в нём сидит кошка, которую изображает ребёнок старшей группы с мягкой игрушкой в руках.

            Мама-курица (воспитатель) выводит своих цыплят на прогулку, проговаривая стихотворение:

    -«Вышла курочка гулять (ходит с детьми по группе).

    Свежей травки пощипать (приседают и руками «щиплют»  травку),

    А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (гладит каждого ребёнка по голове).

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко (грозит пальцем, дети повторяют).

    Лапками гребите (приседают, гребут лапками),

    Зёрнышки ищите»  (дети пищат «пи-пи-пи»).

    Выбегает ребёнок с игрушкой-кошкой, дети-«цыплята» убегают к маме-курице. Игра повторяется 2-3 раза.

    -Вы набегались, устали, а теперь я вам предлагаю отдохнуть.

    Релаксация «Отдых на цветочной поляне».

    Звучит аудиозапись «Звуки леса». Воспитатель предлагает детям лечь на цветочную поляну.

    -«Солнце светит светом ярким,

    Вот красивая полянка.

    Мы на травке отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем».

    -Закройте глаза. Вы отдыхаете на мягкой зелёной травке. Вокруг вас растут красивые цветы: жёлтые, красные, синие. Вы слышите пение птиц. Дышите легко, ровно, глубоко. Вы спокойно отдыхаете.

            Во время релаксации воспитатель раскладывает на « поляне»  возле цветов жёлтых бабочек.

    -Открывайте глаза. Посмотрите, пока вы отдыхали, к вам на полянку прилетели бабочки. Какого они цвета?

    Дети. Жёлтого.

    -Я предлагаю вам превратиться в бабочек.

    Имитационное упражнение «Бабочка».

            Все выполняют упражнения по показу воспитателя.

    -«Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Встрепенулся, потянулся,

    Вдруг вспорхнул и полетел!»

    -Молодцы, как хорошо вы поиграли!

    -Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

    Дети «садятся» в поезд. Звучит аудиозапись «Поезд». Воспитатель и дети  поют:

    -«Поезд наш едет, колёса стучат,

    В поезде нашем ребята сидят».

    -Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

    -Понравилось вам путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

    Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

    Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

    Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Счет до 5»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание» «Счет до 5»  (с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...