Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Юрышева Екатерина Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

в области «Познание»

«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

(с использованием динамических пауз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад № 67 Приморского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

в области «Познание»

«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

(с использованием динамических пауз)

Описание: Ферма 3

Выполнила воспитатель

Клёмина Е.М.

Санкт-Петербург

2014 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет)

в области «Познание»

«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

(с использованием динамических пауз)

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: продолжать совершенствовать умение определять геометрические фигуры. 

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.

Познавательное развитие:

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий - широкий;

• закреплять умение считать до  пяти;

• повторить понятия «один» - «много»;

• актуализировать знания о том, какие бывают домашние животные, где они обитают и как говорят.

Речевое развитие:

• учить отвечать на вопросы;

• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• активизировать и расширять словарный запас.

Физическое развитие:

• развивать общую моторику;

• развивать умение ходить по узким дорожкам;

• развивать мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа: повторить названия домашних животных, рассмотреть картинки с ними, вспомнить отличия от диких животных.

Материалы и оборудование: дорожка (одна узкая, другая широкая), набор игрушек «домашние животные», картинка фермы, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Раздаточный материал: листы бумаги с силуэтом треугольника, квадрата и круга, карандаши.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в гости к домашним животным!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, скажите, где живут домашние животные?

Дети: Дома.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а еще домашние животные живут на ферме  и сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной. Пойдем мы с вами по дорожке. Какая дорожка, узкая или широкая?

Дети: Широкая..

Воспитатель: Правильно. Она широкая. Ой, ребята, смотрите, дорожка сужается! Какая она теперь стала?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Как надо идти по узкой дорожке?

Дети: Ноги ставить друг за дружкой.

  1. Знакомство с фермой.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: На ферму.

Воспитатель: Правильно. Кого мы видим на ферме?

Дети: Разных домашних животных.

Воспитатель: Посмотрите направо. Что это?

Дети: Это пруд.

Воспитатель: Кто живет в пруду?

Дети: Уточка

Воспитатель: А сколько уток?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какого цвета уточка?

Дети:, Желтая.

Воспитатель: Молодцы, смотрим дальше, кто пасется на травке?

Дети:. Домашние животные.

Воспитатель: Давайте их назовем.

Дети: Коровы, бычок, лошади, барашки.

Воспитатель: Сколько животных ребята?

Дети:. Много.

Воспитатель: Посмотрите сюда, кто это?

Дети: Бычок.

Воспитатель: Сколько бычков?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько коров?

Дети: Две.

Воспитатель: Как коровы мычат?

Дети: Му-у.

Воспитатель: А что коровы дают? 

Дети: Молоко.

Воспитатель: Ребята, а сколько лошадок?

Дети: Три.

Воспитатель: Как кричат лошадки?

Дети: Иго-го, иго-го

Воспитатель: А сколько барашек?

Дети: Четыре.

3. Построение домиков из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята. Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим по домам, но дома у нас непростые, посмотрите сюда (показываю геометрические фигуры перевёрнутой цветной стороной, вниз лежащие на столе). Вот у меня домик. Что это?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Мы поселим в этот домик коров и бычка. А это что?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

Воспитатель: В этот домик мы поселим барашек Что это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сюда мы поселим лошадей. Молодцы ребята. Пока наши животные спят в своих домах, мы поиграем

-

  1. Динамическая пауза.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко      (стучат пальцем по полу)

Не ходите далеко       (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы       (запрокинуть голову вверх)

Полно корытце        (руки в стороны)

  1. Рисование домиков из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, а кто это нас зовет? Вы слышите? (подхожу к столу, прислоняю лошадку  к уху). Лошадка мне сказала на ушко, что им очень тесно в треугольном доме. Ребята мы сможем помочь лошадке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Нарисуем ещё домики.

Воспитатель: Хорошо, тогда за работу. У каждого из вас лежит лист бумаги, что на нем нарисовано?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Мы с вами обведем треугольник и закрасим, синим цветом. Возьмите синие карандаши. Теперь найдите круг. Возьмите красные карандаши, обведите его и закрасьте. Что теперь осталось?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: А карандаши какого цвета остались?

Дети: Желтого

Воспитатель: Возьмите желтые карандаши, обведите квадрат и закрасьте его.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости?

Дети: К домашним животным.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель А трудности вас на пути не остановили?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы делали потом?

Дети: Рисовали домики.

Воспитатель: Какие это были домики?

Дети: Круги, квадраты и треугольники.

Воспитатель: Ребята, а домашние животные говорят вам спасибо за домики. Они им очень понравились. Все постарались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...