Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Юрышева Екатерина Михайловна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

    в области «Познание»

    «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

    (с использованием динамических пауз)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_2.doc188.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

    Детский сад № 67 Приморского района

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

    в области «Познание»

    «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

    (с использованием динамических пауз)

    Описание: Ферма 3

    Выполнила воспитатель

    Клёмина Е.М.

    Санкт-Петербург

    2014 г.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет)

    в области «Познание»

    «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

    (с использованием динамических пауз)

    Программное содержание.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

    Цель: продолжать совершенствовать умение определять геометрические фигуры. 

    Задачи по образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие:

    вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.

    Познавательное развитие:

    закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий - широкий;

    • закреплять умение считать до  пяти;

    • повторить понятия «один» - «много»;

    • актуализировать знания о том, какие бывают домашние животные, где они обитают и как говорят.

    Речевое развитие:

    • учить отвечать на вопросы;

    • развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

    • активизировать и расширять словарный запас.

    Физическое развитие:

    • развивать общую моторику;

    • развивать умение ходить по узким дорожкам;

    • развивать мелкую моторику пальцев.

    Предварительная работа: повторить названия домашних животных, рассмотреть картинки с ними, вспомнить отличия от диких животных.

    Материалы и оборудование: дорожка (одна узкая, другая широкая), набор игрушек «домашние животные», картинка фермы, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Раздаточный материал: листы бумаги с силуэтом треугольника, квадрата и круга, карандаши.

    Содержание образовательной деятельности

    1. Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в гости к домашним животным!

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Ребята, скажите, где живут домашние животные?

    Дети: Дома.

    Воспитатель: Молодцы, правильно, а еще домашние животные живут на ферме  и сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной. Пойдем мы с вами по дорожке. Какая дорожка, узкая или широкая?

    Дети: Широкая..

    Воспитатель: Правильно. Она широкая. Ой, ребята, смотрите, дорожка сужается! Какая она теперь стала?

    Дети: Узкая.

    Воспитатель: Как надо идти по узкой дорожке?

    Дети: Ноги ставить друг за дружкой.

    1. Знакомство с фермой.

    Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?

    Дети: На ферму.

    Воспитатель: Правильно. Кого мы видим на ферме?

    Дети: Разных домашних животных.

    Воспитатель: Посмотрите направо. Что это?

    Дети: Это пруд.

    Воспитатель: Кто живет в пруду?

    Дети: Уточка

    Воспитатель: А сколько уток?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: Какого цвета уточка?

    Дети:, Желтая.

    Воспитатель: Молодцы, смотрим дальше, кто пасется на травке?

    Дети:. Домашние животные.

    Воспитатель: Давайте их назовем.

    Дети: Коровы, бычок, лошади, барашки.

    Воспитатель: Сколько животных ребята?

    Дети:. Много.

    Воспитатель: Посмотрите сюда, кто это?

    Дети: Бычок.

    Воспитатель: Сколько бычков?

    Дети: Один.

    Воспитатель: А сколько коров?

    Дети: Две.

    Воспитатель: Как коровы мычат?

    Дети: Му-у.

    Воспитатель: А что коровы дают? 

    Дети: Молоко.

    Воспитатель: Ребята, а сколько лошадок?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Как кричат лошадки?

    Дети: Иго-го, иго-го

    Воспитатель: А сколько барашек?

    Дети: Четыре.

    3. Построение домиков из геометрических фигур.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим по домам, но дома у нас непростые, посмотрите сюда (показываю геометрические фигуры перевёрнутой цветной стороной, вниз лежащие на столе). Вот у меня домик. Что это?

    Дети: Квадрат

    Воспитатель: Какого цвета квадрат?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: Мы поселим в этот домик коров и бычка. А это что?

    Дети: Это круг.

    Воспитатель: Какого цвета круг?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: В этот домик мы поселим барашек Что это?

    Дети: Треугольник

    Воспитатель: Какого цвета треугольник?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Сюда мы поселим лошадей. Молодцы ребята. Пока наши животные спят в своих домах, мы поиграем

    -

    1. Динамическая пауза.

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко      (стучат пальцем по полу)

    Не ходите далеко       (грозят пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы       (запрокинуть голову вверх)

    Полно корытце        (руки в стороны)

    1. Рисование домиков из геометрических фигур.

    Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, а кто это нас зовет? Вы слышите? (подхожу к столу, прислоняю лошадку  к уху). Лошадка мне сказала на ушко, что им очень тесно в треугольном доме. Ребята мы сможем помочь лошадке?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А как?

    Дети: Нарисуем ещё домики.

    Воспитатель: Хорошо, тогда за работу. У каждого из вас лежит лист бумаги, что на нем нарисовано?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: Мы с вами обведем треугольник и закрасим, синим цветом. Возьмите синие карандаши. Теперь найдите круг. Возьмите красные карандаши, обведите его и закрасьте. Что теперь осталось?

    Дети: Квадраты.

    Воспитатель: А карандаши какого цвета остались?

    Дети: Желтого

    Воспитатель: Возьмите желтые карандаши, обведите квадрат и закрасьте его.

    1. Заключительная часть

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости?

    Дети: К домашним животным.

    Воспитатель: Понравилось вам путешествовать?

    Дети: Да.

    Воспитатель А трудности вас на пути не остановили?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А что мы делали потом?

    Дети: Рисовали домики.

    Воспитатель: Какие это были домики?

    Дети: Круги, квадраты и треугольники.

    Воспитатель: Ребята, а домашние животные говорят вам спасибо за домики. Они им очень понравились. Все постарались, молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

    Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

    Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

    Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»

    Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...