Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Куковерова Ольга Анатольевна

    Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».

    Автор: Куковерова Ольга Анатольевна - воспитатель

    МКДОУ д/с «Светлячок»

                                                     пгт Подосиновец Кировской области

    Образовательные цели: 

    Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

    Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

    Воспитательные цели: 

    Учить детей внимательно слушать воспитателя.

    Отвечать на вопросы.

    Развивающие цели: 

    Повышать речевую активность детей.

    Развивать зрительное восприятие.

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок, смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Чья это мама?», «Найди общее».

    Методические приёмы: 

    Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

    Оборудование: 

    Обручи, дерево, домик, ёлочка, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, презентация, лошадка, гребешок, угощение.

    Словарная работа: 

    Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.

                                        Ход занятия:

    Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на картинке?

    Дети: Лес.

    Воспитатель: А в лесу - какие животные живут?

    Дети: Лиса, волк, медведь.

    Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Повторите: « Дикие животные» - они живут в лесу.

    Воспитатель: А вот, посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

    Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь.

    Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?

    Дети: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

    Воспитатель: Верно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

    Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

    Дети: Нет, для них строят сараи.

    Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

    Воспитатель: Представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображением животных. Они захотели погулять на воле,  вышли в чистое поле. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

    Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. (Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь могут скушать!) Молодцы! Все животные нашли свои домики.

                                Физкультминутка «Бычок»

    Воспитатель: 

    Хотите превратиться в бычков?

    «Идёт бычок качается

    Вздыхая на ходу

    Ой, доска кончается

     Сейчас я упаду!»

    Воспитатель: Ой, Слышите? Кто - то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Поможем им? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

    Дети: Правильно.

    Воспитатель: Молодцы!! Животные вам говорят «спасибо»!! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает?

    Дети: Лошадка.

    Воспитатель: «Поцокаем» язычком?

    (Проводится артикуляционная гимнастика.)

    Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала.  Расскажем лошадке стихотворение о ней?

    «Я люблю свою лошадку

    Причешу ей шёрстку гладко

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости!»

    Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!!

    Вы очень добрые ребята!

                                          Итог занятия:

    Воспитатель: На этом наши игры не закончились! Я предлагаю вам посмотреть загадки! (Показываю презентацию).

    Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам, искали домики зверей. Отгадали загадки. Я вами очень довольна, молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы много знаете!!

    Тихо!! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь, друзья! (Овсяное печение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы "Домашние животные" (ОО "Коммуникация")

    Представлен материал по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные".

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы....