Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы "Домашние животные" (ОО "Коммуникация")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Представлен материал по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»

Цель: развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей (корова и теленок, коза и козленок, лошадь и жеребенок), их звуками  (мычит, ржет, мекает)

Развивающие:

  • Развивать артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Развивать умения отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Какой?», «Когда?», «Куда?» ).
  • Развивать умение имитировать движения животных.

 Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Материал: ширма, аудиозапись с звуками животных, фотовыставка «Мой любимый питомец», кукла бибабо «бабушка», макет деревенского дворика, игрушки домашних животных, мультимедийная презентация, ноутбук, проектор.

Методические приемы:

  1. Приветствие.
  2. Рассматривание фотовыставки «Мой любимый питомец»
  3. Поездка в гости Бабушке Зине.
  4. Мультипрезентация «Домашние животные».
  5. Артикуляционная гимнастика
  6. Пальчиковые игры «Идет коза рогатая…», «Я люблю свою лошадку…», «Рано-рано поутру…».
  7. Дидактическая игра «Чей малыш»
  8. Похвала, наводящие вопросы
  9. Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?»
  10. Возвращение в группу.

Ожидаемые результаты:

  1. Принимает активное участие в беседе о животных, охотно отвечает на вопросы
  2. С интересом слушает рассказы воспитателя, рассматривает картинки и мультимедийную презентацию
  3. Умеет играть со сверстниками, не мешая им
  4. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке.


Ход деятельности:

В группу входят воспитатель и дети. На ширме организована фотовыставка «Мой любимый питомец».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку, вы кого-нибудь узнали?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь мы видим ваших домашних питомцев. Вот Рома со своим котом. А Оля с козой, вот еще Глеб тоже с козой. Оля, а где живет ваша коза?

Предпологаемый ответ ребенка: В деревне, у бабушки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в деревню в гости к бабушке Зине. Поедем? (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим…»)

Бабушка Зина: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть  вас у себя в гостях.

Воспитатель: Дети поздороваемся с бабушкой. Мы приехали к тебе посмотреть домашних животных.

Бабушка Зина: У меня во дворе живут разные домашние животные и их детеныши. Хотите с ними познакомиться?

Предполагаемые ответы детей: Хотим.

Бабушка Зина: А животные мои живут на ферме.

 (Мультимедийная презентация)

Бабушка Зина: Ребята, посмотрите, кто это?

Предполагаемые ответы детей: Корова.

Бабушка Зина: Правильно, корова. А как мычит корова? Послушайте.

(Аудиозапись)

Бабушка Зина: Все дружно скажем: му.

Бабушка Зина: Молодцы, ребята. У коровы есть детеныш - теленок. Скажем все вместе – теленок. Ярик, повтори, теленок. Я вам расскажу потешку про корову, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.

Рано-рано поутру спел рожок «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему затянули «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, ступай, в чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком, напои нас молоком.

(Дети за воспитателем повторяют движения).

Бабушка Зина: А что нам дает корова, какую пользу она приносит?

Предполагаемые ответы детей: Дает молоко

Бабушка Зина: Правильно, молодцы ребята. Корова нам дает парное, вкусное молоко. У кого в деревне у бабушки есть корова?

Предполагаемые ответы детей.

Бабушка Зина: А кого вы видите на этой картинке?

Предполагаемые ответы детей: Лошадь.

Бабушка Зина: Молодцы, ребята, правильно, лошадь. Как ржет лошадь?  Послушайте.

Предполагаемые ответы детей: Иго-го.

Бабушка Зина: Правильно, молодцы ребята. У лошадки есть детеныш – жеребенок. Скажем все вместе – жеребенок. Варя, повтори – жеребенок. Какой стих мы про лошадку знаем? Повторяйте за мной.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(Дети повторяют за воспитателем стишок и имитируют движения).

Бабушка Зина: Полина, кого ты видишь на этой картинке?

Предполагаемый ответ ребенка: Коза.

Бабушка Зина: Молодец, Полина. Какую пользу нам приносит коза? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Пух, молоко.

Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Вы все знаете. Из пуха я внукам вяжу варежки, носочки, а козье молоко очень полезное. Как мекает коза? Послушайте.

Предполагаемые ответы детей: Ме - ек.

Бабушка Зина: Все вместе скажем. У козы есть детеныш - козленок. Скажем все вместе – козленок. Ефим, повтори, пожалуйста. Все вместе скажем.

Предполагаемый ответ ребенка: Козленок.

Бабушка Зина: Коза приглашает нас поиграть. Сделаем из пальчиков рожки.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

За малыми ребятами, за малыми девчатами.

Ножками топ - топ, глазками хлоп – хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет-

Забодает, забодает, забодает.

(Дети повторяют за воспитателем потешку и движения.)

Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Дети, случилась беда. Детеныши домашних животных потеряли своих мам и плачут. Поможем им?

Предполагаемые ответы детей: Поможем.

Бабушка Зина: Подойдите к деревенскому дворику. Посмотрите, во дворе стоят только мамы – корова, лошадь и коза. Детеныши на другом столе. Помогите им. Куда поставим теленка?

Предполагаемые ответы детей: К корове.

Бабушка Зина: Кто у лошади детеныш?

Предполагаемые ответы детей: Жеребенок.

Бабушка Зина: К кому поставим козленка?

Предполагаемые ответы детей: К козе.

Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Помогли моим животным. Все детеныши нашли своих мам. А сейчас я хочу вам загадать песенку – загадку.

(Просмотр мультфильма «На лугу, на лугу…»)

Бабушка Зина: Как вы думаете, кто пасется на лугу?

Предполагаемые ответы детей: Коровы.

Бабушка Зина: Это мы с вами проверим. (Досматривают мультфильм). Правильно, коровы. Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли детенышам найти своих мам, отгадали песенку – загадку. А я хочу вас угостить вкусным молоком и печеньями.

Воспитатель: Ребята, скажите спасибо бабушке Зине за гостинцы. Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с бабушкой. Садимся в автобус.

(Дети под музыку уходят в группу.)


МБДОУ «Детский сад №16» г. Чебоксары

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

 «Домашние животные»

(Образовательная область «Коммуникация»)

Выполнил: воспитатель

                                                       А.П. Сынчукова  

Чебоксары 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...