Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жидкова Наталия Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной музыкальной

деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий

в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей  детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.         Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку.

2.         Развивать внимание, умение действовать по сигналу, закреплять навык двигательных умений, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения.

3.         Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к  активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

×          звучащие жесты,

×          психогимнастика (этюды, игры),

×          дыхательная гимнастика,

×          физкультминутка,

×          артикуляционная гимнастика.

 

Материалы, оборудование: музыкальный центр, ноутбук, инструмент, игрушка кошки, домик, медальки «Солнышко».

Музыкальный репертуар:

«Солнышко» (сл., муз. Е. Макшанцевой

«Дождик» (сл. и муз.Е. Макшанцевой)

«Песня про дятла» (сл. А. Яранова)

«Воробей Антошка» (сл. А. Яранова)

«Как у наших у ворот» (р. н. п.  обр. Т.И.  Ломовой)

 

Ход занятия:

Под музыку дети хороводом заходят в музыкальный зал.

Муз.руководитель здоровается с детьми

 

Распевка «Здравствуйте ребята»

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята, наши малышата.

Дети: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.

Муз. руководитель: Вот и кончилась зима.
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось.

Муз. руководитель: Ребята, вот и весна к нам пришла. Весной травка зеленеет, солнышко пригревает, расцветают цветочки.

Дыхательная гимнастика «К солнышку» (дыхательная гимнастика)

(движения выполняются по тексту)

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Упражнение "Солнышко"(артикуляционная гимнастика)

Муз. руководитель: Язычок выглянул из окошечка, увидел яркое солнышко и решил погреться и позагорать (широкий язык положить на нижний ряд зубов, спрятать, повторить 3 раза)

Муз. руководитель: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц?   Хотите, мы с вами превратимся в птичек?(дети отвечают)

Муз. руководитель: Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

 

Музыкальная игра «Воробей Антошка» (сл. А. Яранова)(звучащие жесты)

(по окончании игры воспитатель догоняет детей с игрушкой кошки)

 

Муз. руководитель: Молодцы ребята, ловкие и быстрые, никого кошечка не поймала.

Звучит фонограмма весеннего леса, слышится стук дятла

Муз. руководитель: Ребята, тише, тише послушайте, кто-то в лесу стучит.  Это же птичка - дятел себе домик строит. А давайте ему поможем.

 

Танец «Песня про дятла» (сл. А. Яранова) (психогимнастика)

Муз. руководитель: Ну,  вот какие мы молодцы, теперь дятел без домика не останется.

- Ребята, посмотрите какой чудесный домик у нас тут. В нём живет солнышко, давайте его позовём.

Закличка «Солнышко»(физкультминутка)

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди),

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

 

Под музыкальное сопровождение переодетый воспитатель в роли Солнышко выходит к детям

 Солнышко.  Я - веселое Солнце,

Свечу всем в оконца.

Землю грею лучами

И сегодня хочу веселиться с вами.

Муз. руководитель: Здравствуй солнышко, мы очень рады тебя видеть.

Солнышко: Здравствуйте, ребята, мне так понравилась ваша песенка. Наступила весна и я пришла к вам веселиться и играть.

 

Игра «Солнышко и дождик» (психогимнастика)

Солнышко.Мы  с вами пели, и плясали,

Веселились и игра

А теперь пришла

Попрощаться детвора.

 - Яблагодарю вас за такой праздник и хочу подарить вам маленькие солнышки, чтобы у вас на душе было тепло, светло и радостно. (детям раздают подарки)

Дети под музыкальное сопровождение выходят из музыкального зала.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...