Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Горожанкина Оксана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной области Коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskazyvanie_skazki_teremok_s_mladshey_gruppoy.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

муниципального  района  Сергиевский Самарской  области

структурное подразделение - детский сад «Алёнушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Одуванчик» на тему

«Рассказывание сказки «Теремок» с  использованием

мультимедийных средств

в рамках образовательной области «Коммуникация»

                                                                                                        Выполнила:

Горожанкина

 Оксана Александровна

воспитатель

2013 г.

Примерный план – конспект

непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств  в рамках образовательной области «Коммуникация».

     Задачи:

Воспитывающие:

  1. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
  2. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес, бережное отношение  и любовь к книге.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, творческие, музыкальные  возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  2. Расширять словарный запас детей, обращаясь к  знакомым сказкам и  сказочным героям.
  3. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Образовательные:

1. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.

2. Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка).

3. Формировать умение ориентироваться на поверхности листа бумаги.

4. Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты.

5. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Познание»:

- познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки.

     - закрепить знание геометрических фигур и цветов.

     - развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, ориентироваться на поверхности листа бумаги.

2. Образовательная область «Социализация»:

- устанавливать партнёрские отношения с детьми;

- формирование умений входить в воображаемую ситуацию;

- соблюдать правила игры;

- воспитывать взаимопомощь и самостоятельность.

 3. Образовательная область «Здоровье»:

- формирование правильной осанки;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- закрепление содержания сказки «Теремок».

- формирование навыков эмоционально выразительного чтения (физкультминутка).

4. Образовательная область «Музыка»:

- развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки.

Материал и оборудование:

  • Подушки.
  • CD-проигрователь.
  • Ноутбук.
  • Мультимедийная презентация «Теремок».
  • Подборка русских народных сказок для оформления книжной выставки
  • Геометрические фигуры  (прямоугольники) для моделирования, лист белого картона на каждого ребенка.

Методы и приёмы:

Показ иллюстраций, показ способов действий, использование музыки и аудиозаписей, пояснение, беседа, вопросы, ситуативный разговор по содержанию сказки, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

                               Ход продуктивной деятельности:

  1. Звучит музыка. На экране появляется теремок, стоящий на опушке леса (слайд № 1)

Воспитатель: 

- Где-то музыка звучит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Тише, детки, посидите,

Нашу сказку не спугните!

На поляночке лесной

Стоял домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог!

Что за домик? Теремок!

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

Сказку вам я расскажу,

Расскажу и покажу.

2. Слушание сказки и просмотр презентации

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и демонстрирует иллюстрации (слайды №№ 2-10) к сказке.

3. Логическое упражнение

- Дети, как вы думаете, почему медведь развалил теремок? (Подвести к ответу: медведь - большой, а теремок – маленький)

4. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения рук. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем (2 раза):

- Ребята, давайте зверушкам поможем построить новый теремок!

Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, (потрясти кистями рук)

И цветок расцвёл! (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

Воспитатель демонстрирует на экране новый теремок (слайд № 11):

- Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нём.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй:

Волк, лиса, лягушка, мышка,

Не забудем про зайчишку,

Мишке тоже хватит места,

Никому не будет тесно!

Будут жить да поживать,

Песни вместе распевать!

5. Моделирование сказки «Теремок»

6. Имитация движений животных под музыку

Воспитатель демонстрирует слайд (№12) с танцующими персонажами, затем стимулирует выполнять движения под музыку:

- Посмотрите, как им весело стало жить в новом теремке!

Давайте потанцуем с ними вместе:

- бежим на носочках, как мышки;

- приседаем, как лягушки;

- прыгаем, как зайчики;

- поглядываем по сторонам, как хитрая лисичка;

- смотрим на луну, как волчок;

- наклоняемся в стороны, как косолапый мишка.

И весело танцуем!

7. Итог

Подводя итог НОД, воспитатель хвалит детей за то, что они умеют двигаться, как настоящие зверушки, и за то, что они помогали им строить новый теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3-4 лет) "Теремок"

Формируются навыки речевого общения детей в процессе игры-драмматизации. Формируется умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивается речь, мышление, память. Воспитывается позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с  использование...