Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Педагогические технологии: Игровая. Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Задачи: • Образовательные: формировать представление о величине: длинный, короткий, закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. • Развивающие: Развивать мелкую моторику, Развивать зрительную память. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета: желтый. Развивать фантазию, воображение, Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки. • Воспитательные: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству. Материал и оборудование: • Кукла; • Бумага с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½ А4; • Пластилин жёлтого цвета; • Доска для лепки; • Персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа. Предварительная работа: • Беседа с детьми о весенних явлениях природы. • Рассматривание демонстрационного материала. • Чтение художественной литературы. • Прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы». • Словарная работа: солнышко, лучики, тёплое. Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте мы с ней поздороваемся (дети здороваются). Но она пришла не одна, и прежде чем скажет, она предлагает отгадать загадку: «Кто утром раньше всех встаёт, Кто всем тепло и свет даёт?» Дети: Солнце. Воспитатель: Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Воспитатель: А вы знаете, что у солнышка очень много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - обогрело цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Рассказ сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе. Выплыло на небе жёлтое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий лучик попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья и-ж;-ж;-ж;!-полетела собирать медок с душистых цветов. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и не весёлое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не запел свою песенку. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Воспитатель: Тогда лесные звери позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Придётся нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится. - Ну и заодно мы немножко отдохнём и подготовим наши ручки для работы. Физкультминутка. Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти) - Эй, братец Федя, разбуди соседей - Вставай, Большак (разогнуть большие пальцы) - Вставай, Указка, - Вставай, Серёдка, - Вставай, Сиротка, - И Крошка-Митрошка (разогнуть все пальцы по очереди) - Привет ладошка. Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить) И проснулись (быстро пошевелить пальцами). Воспитатель: (показывает солнышко) вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось, посмотрите ребята какое оно красивое, яркое, тёплое. А теперь нарисуем мы его. Но только мы его будим рисовать не карандашами и красками, а пластилином. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? Дети: на кружок. Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? Дети: Лучики. Лучики длинные и короткие. Воспитатель: А какого цвета оно? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Верно. Солнышко у нас жёлтое, тёплое, поэтому изобразим мы его пластилином тёплого цвета: жёлтым. • Взять пластилин жёлтого цвета и разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек. Скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево), надавливая на него ладошкой. • Готовый шарик положить на середину работы (листа картона) и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на бумаге. • Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперёд, другая-назад). Получившейся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчёлку или зайку, слегка прижать к бумаге по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи. Воспитатель: Вот мы с вами и нарисовали необычным способом солнышко. Посмотрите, какое оно красивое, лучистое, яркое и тёплое. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться. Давайте мы покажем наше солнышко Маше. Выставка рисунков на магнитной доске. Посмотрите ребята, какое красивое солнышко получилось у Ярославы, у Эмилии. Маше очень понравились ваши рисунки. Она говорит вам большое спасибо за занятие и прощается с вами. И мы давайте скажем ей – «До свидание» (дети прощаются). Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, внимательно слушали и выполняли задание. Надеюсь, что вам тоже понравилось! Вы молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_solnyshko.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной совместной деятельности

с детьми второй младшей группы "Б"

«Солнышко»

Подготовила и провела:

воспитатель Никольская Н.А.

Санкт-Петербург, Колпино

2016 г.

Участники: дошкольники 3-4 лет.

Количество: 8 человек.

Длительность: 15 минут.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии:  Игровая.

Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Задачи:

  • Образовательные:

формировать представление о величине: длинный, короткий, закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

  • Развивающие:

Развивать мелкую моторику,

Развивать зрительную память.       

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета: желтый.

Развивать фантазию, воображение,

Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки.

  • Воспитательные:  

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к    персонажам, желание помочь в трудной ситуации.

Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

  • Кукла;
  • Бумага с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½ А4;
  • Пластилин жёлтого цвета;
  • Доска для лепки;
  • Персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о весенних явлениях природы.
  • Рассматривание демонстрационного материала.
  • Чтение художественной литературы.
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы».
  • Словарная работа: солнышко, лучики, тёплое.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте мы с ней поздороваемся (дети здороваются). Но она пришла не одна, и прежде чем скажет, она предлагает отгадать загадку:

«Кто утром раньше всех встаёт,

  Кто всем тепло и свет даёт?»

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: А вы знаете, что у солнышка очень много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - обогрело цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Рассказ сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

Выплыло на небе жёлтое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий лучик попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья и-ж;-ж;-ж;!-полетела собирать медок с душистых цветов.

И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и не весёлое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не запел свою песенку. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их.

Воспитатель: Тогда лесные звери позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Придётся нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится.

- Ну и заодно мы немножко отдохнём и подготовим наши ручки для работы.

Физкультминутка.

Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей

- Вставай, Большак  (разогнуть большие пальцы)

- Вставай, Указка,

- Вставай, Серёдка,

- Вставай, Сиротка,

- И Крошка-Митрошка (разогнуть все пальцы по очереди)

- Привет ладошка.

Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)

И проснулись (быстро пошевелить пальцами).

Воспитатель:  (показывает солнышко) вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось, посмотрите ребята какое оно красивое, яркое, тёплое.

А теперь нарисуем мы его. Но только мы его будим рисовать не карандашами и красками, а пластилином. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте рассмотрим его. На что оно похоже?

Дети: на кружок.

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка?

Дети: Лучики. Лучики длинные и короткие.

Воспитатель: А какого цвета оно?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Верно. Солнышко у нас жёлтое, тёплое, поэтому изобразим мы его пластилином тёплого цвета: жёлтым.

  • Взять пластилин жёлтого цвета и разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек. Скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево), надавливая на него ладошкой.
  • Готовый шарик положить на середину работы (листа картона) и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на бумаге.
  • Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперёд, другая-назад). Получившейся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчёлку или зайку, слегка прижать к бумаге по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

Воспитатель: Вот мы с вами и нарисовали необычным способом солнышко. Посмотрите, какое оно красивое, лучистое, яркое и тёплое. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться. Давайте мы покажем наше солнышко Маше. Выставка рисунков на магнитной доске. Посмотрите ребята, какое красивое солнышко получилось у Ярославы, у Эмилии. Маше очень понравились ваши рисунки. Она говорит вам большое спасибо за занятие и прощается с вами. И мы давайте скажем ей – «До свидание» (дети прощаются).

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, внимательно слушали и выполняли задание. Надеюсь, что вам тоже понравилось! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

Совместная деятельность с детьми второй младшей группы « Весенние хлопоты солнышка »

В ходе совместной деятельности созданы условия для расширения кругозора о явлениях природы весной у детей младшего дошкольного возраста художественными средствами....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....