Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сергеева Наталья Сергеевна

Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_12.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы

“Солнышко лучистое”

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”.

Задачи:

  • Вызвать интерес к рисованию.
  • Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Повторить понятие “много”.
  • Активизировать словарь по данной теме.

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; пальчиковая краска или гуашь желтого цвета; блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).

Кто нам светит ярко, ярко?

Кто нас греет жарко, жарко?

Солнышко нам улыбнется

И ребенок засмеется.

Солнышко в окно заглянет,

Веселей детишкам станет.

Воспитатель возвращает детей на стульчики.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!

Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.

Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.

Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным кругом.

Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Давайте нарисуем их.  Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучики солнышка. Ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу. И убираем – отпечаток моей ладони и будут лучики нашего солнышка. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель: Рисовать будем по очереди друг за другом. Аккуратно, обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

Воспитатель помогает тем у кого не получается, напоминает, чтобы вытирали руки салфеткой.

Воспитатель: Вот какое солнышко красивое у нас получилось! Сколько у него лучиков? (Много) А какого  оно цвета? (Желтое). Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.

Игра “Солнышко и дождик”

Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко - колоколнышко»

КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Солнышко - колоколнышко»...