Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Сергеева Наталья Сергеевна

    Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_12.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы

    “Солнышко лучистое”

    Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”.

    Задачи:

    • Вызвать интерес к рисованию.
    • Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.
    • Воспитывать аккуратность.
    • Повторить понятие “много”.
    • Активизировать словарь по данной теме.

    Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; пальчиковая краска или гуашь желтого цвета; блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).

    Кто нам светит ярко, ярко?

    Кто нас греет жарко, жарко?

    Солнышко нам улыбнется

    И ребенок засмеется.

    Солнышко в окно заглянет,

    Веселей детишкам станет.

    Воспитатель возвращает детей на стульчики.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.

    Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!

    Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.

    Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.

    Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным кругом.

    Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Давайте нарисуем их.  Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

    Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучики солнышка. Ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу. И убираем – отпечаток моей ладони и будут лучики нашего солнышка. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

    Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

    Воспитатель: Рисовать будем по очереди друг за другом. Аккуратно, обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

    Воспитатель помогает тем у кого не получается, напоминает, чтобы вытирали руки салфеткой.

    Воспитатель: Вот какое солнышко красивое у нас получилось! Сколько у него лучиков? (Много) А какого  оно цвета? (Желтое). Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.

    Игра “Солнышко и дождик”

    Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.

    Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

    Конспект по формированию навыка безопасности....

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

    Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

    Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

    конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...