Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Соколова Ирина Кимовна

Конспект по формированию навыка безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы.

                              « Непослушный колобок».

Цель: закрепить знания безопасного поведения.

Задачи: развивать навык коммуникативного общения; поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками; закрепить знания о диких животных ( где живут?, какие?); активизировать в речи слова характеризующие животных; продолжать знакомить с элементарными правилами поведения; побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

Материал: чудо- короб( коробка оклеенная самоклейкой и украшенная картинками) с животными из сказки «Колобок»; деревянный домик; игрушки из настольного театра: дед, баба, Колобок, ёлки; фонограмма песни «Колобок».

                   Последовательность работы:

Воспитатель предлагает детям прислушаться.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто- то плачет? Откуда этот звук?

Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю. Воспитатель показывает детям короб.

Воспитатель: Вроде этот звук отсюда. Давайте узнаем, кто там может плакать?

Дети соглашаются, воспитатель предлагает присесть на ковёр, открывает коробку.

Воспитатель достаёт зайца: Ребята, а кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель задаёт вопросы: А какой он? Где живёт?

Дети: Заяц – трусишка, живёт в лесу.

Воспитатель поощряет ответы детей: Правильно, зайка – трусишка, длинные ушки, быстрые ножки. Не бойся зайчик тут тебя не обидят.

Посмотрим кто там ещё есть?

Дети: Да. Да.

Воспитатель достаёт волка: А это кто?

Дети: Волк. Серый волк.

Воспитатель: Да, волк. А он какой?

Дети: Страшный, зубастый. ( если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: А где волк живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно он зубастый и сердитый и живёт в лесу, но помоему это не он плакал. Посмотрим кто там ещё?

Дети: Да, да, да.

Воспитатель достаёт медведя: Кто же это, ребята?

Дети: Это медведь. Мишка.

Воспитатель: Да, это медведь. А какой  он медведь?

Дети: Большой, сердитый, косолапый.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а где же медведь живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель предлагает заглянуть опять в коробку, достаёт лису: Ой, а это кто?

Дети: Лиса, хитрая.

Воспитатель: Да, это хитрая лиса, в шубке вся её краса! А где же живёт лиса?

Дети: Лиса живёт в лесу.

Воспитатель: Да, молодцы, лиса тоже живёт в лесу. Но, полушайте, кто – то всё ещё плачет… Заглянем опять в коробку?

Дети: Заглянем, да!

Воспитатель достаёт из короба деда и бабу: Вот кто плачет? Что случилось? Как же вы к лесным жителям попали, и зачем?

Воспитатель за бабу: Испекла я Колобка, а он полежал на окне, да и укатился. Переживаю, как бы с ним чего не случилось.

Воспитатель спрашивает по очереди у всех лесных жителей не видели ли они непослушного Колобка. Звери отвечают: Укатился, только мы его и видели!

Воспитатель: Дети, поможем найти Колобка? Давайте возьмёмся за руки и тихонько пойдём за мной.

Дети за воспитателем проходят круг по группе и останавливаются у деревянного домика, а на окошке сидит Колобок!

Воспитатель: Ах, вот ты где, непослушный колобок, ты от бабушки ушёл, ты от дедушки ушёл, чуть не потерялся ( грозим пальчиком Колобку). Вот видите , ребята, что произошло, из-за того, что Колобок ушёл один. Он чуть не потерялся и заставил переживать бабушку с дедушкой. Разве можно уходить маленьким детям одним из дома или из сада?

Дети: Нет, нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя, это опасно, одному можно потеряться.

Ну, а мы нашли Колобка, значит всё хорошо закончилось! ( Рады дед и баба, рады дети).

Воспитатель: А раз у нас всё хорошо закончилось, давайте мы с Колобком  потанцуем и споём!

Дети: Да, танцуем. Да!!!

Звучит фонограмма песни «Колобок», дети танцуют знакомый танец.

После танца получают угощение от довольной бабушки, благодарят её и прощаются с лесными жителями.

Можно после предложить детям слепить Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...