Главные вкладки

    конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Мережко Татьяна Владимировна

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряжение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

    в первой младшей группе

    Тема: «Божья коровка»

    Задачи:

    • знакомство с насекомыми – божья коровка;
    • развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
    • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
    • создание положительного эмоционального настроя в группе.

    Материалы:

    • игрушечная божья коровка (круглой формы);
    • большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
    • черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;
    • лист с изображением божьей коровки  (для каждого ребенка).

    Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Ход:

    Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете? (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).

    Воспитатель показывает детям божью коровку и говорит:

    - К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

    Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

    Воспитатель: ребята, какого  цвета божья коровка? (красного). А какая она большая или маленькая? (большая). А какой формы наша божья коровка? (круглая). Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).

    А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.

    Воспитатель:  - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

    Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

    -Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

    Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

    - Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

    Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

    Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Божья коровка,              - Ритмично покачивают ладонями

    Улети на небо,               - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

    Принеси нам хлеба,       - Машут кистями рук на себя.

    Черного и белого,         - Ритмично хлопают в ладоши.

    Только не горелого!      - Грозят указательным пальцем.

    Воспитатель: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

    -Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

    Кружатся.

    Показывают названные части тела.

     Мы вокруг себя покружились

     И в божьих коровок превратились.

     Божьи коровки, покажите мне ваши

     Головки, носики, ротики,

     Ручки-крылышки, ножки, животики.

    Воспитатель: — Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

     - Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

    (Дети встают на четвереньки и ползают по полу.)

    -Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.)

    -Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.

    -Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к воспитателю.

    Воспитатель: выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

    -Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

    Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. А теперь давайте сядем за столы и аккуратно, пальчиком нарисуем точки на спине у божьей коровки. Вы помните, сколько их (шесть), а какого они цвета (черные)

    Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

    -        Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. Дети выполнят задание.

    Рефлексия.


    -        



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

    Конспект по формированию навыка безопасности....

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

    Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

    Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

    Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...