Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Долгополова Александра Андреевна

    Эксперементирование с водой (свойства воды)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Удивительное рядом. (Опыты с водой для малышей»

    (для детей 2 – 2,5 лет)

    Воспитатель: Долгополова А. А.

    Задачи:

    • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: течёт, льётся (жидкая, текучая); прозрачная, бесцветная, но может приобретать цвет (окрашиваться); можно наливать и выливать;
    • познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды;
    • формировать умение узнавать и называть основные цвета ;
    • развивать активный словарь;
    • воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке;
    • воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.    

    Материалы:

     таз, кувшин, лейка, чашечки – 5шт., зонтик, стеклянная миска (прозрачная), различные предметы (кубик, пёрышко, уточка, камешек, ракушка), одноразовые прозрачные стаканчики – 5 шт., молоко, маленькие ложечки – 2шт., краска гуашь (синяя, жёлтая, красная, зелёная), кисточки – 4 шт., плюшевое солнышко (игрушка), бубен.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Восп – ль: Детки, послушайте, что я сейчас вам расскажу. (Чтение потешки про воду)

    От водички, от водицы

    Всё улыбками искрится.

    От водички, от водицы

    Веселей цветы и птицы.

    Дети умываются,

    Солнцу улыбаются.

    Стук в дверь.

    Восп – ль: Ребятки, слышите, кто – то там шуршит, в гости к нам спешит. Я пойду, посмотрю, кто там?

    Ребятки, кто это к нам пришёл?

    Дети (ответы детей): Капелька! Кап – кап!

    Восп – ль: Здравствуй, Капелька!

    Капелька: Здравствуйте, ребятки! Меня к вам послала моя мама Водичка с тем, чтобы рассказать о ней, какая она бывает.

    Давайте с ней познакомимся!

    Подходят к столу, где стоит таз, кувшин и лейка с водой, чашечки.

    Восп – ль: (Выливает воду из кувшина)

    Ребятки, посмотрите, что я буду делать?

    Я водичку лью, выливаю. Льётся она одной большой струёй как из крана.

    Возьмите теперь чашечки, я налью вам туда водичку, а вы выливайте в тазик.

    Смотрите, что получается?

    А теперь я возьму лейку, в ней тоже водичка, из лейки водичка выливается по – другому: тоненькими струйками и их много, как дождик. Дождик – это тоже водичка.

    Восп – ль: Детки, а давайте сейчас поиграем с капелькой! (игра «Солнышко и дождик»)

    Капелька стоит в стороне с зонтиком.

    Восп – ль: Детки, светит солнышко, вы будете гулять. А когда я постучу бубном, вы бегите к Капельке под зонтик, прятаться от дождика (можно повторить 3 – 4 раза).

    Капелька: Молодцы! Все детки успели спрятаться, и дождик никого не замочил, все остались сухими.

    Восп – ль: Ребятки, а хотите узнать, какой вода ещё бывает?

    Дети: Хотим!

    На столе стоит стеклянная прозрачная миска с водой. Капелька несёт коробку с различными предметами (кубик, пёрышко, уточка, камешек, ракушка).  Дети стоят вокруг стола.

    Капелька: Ребятки, смотрите, сколько у меня всего интересного есть. Хотите узнать, что будет с предметами в воде?

    Восп – ль: Дети, возьмите каждый по предмету и опустите их в воду. Смотрите, одни – плавают, а другие – тонут.

    Молодцы! Здорово получилось!

    Восп – ль: Ребятки, пойдёмте, я вам покажу, какая ещё водичка бывает.

    Подходят к столу, на котором стоят четыре стаканчика с водой, рядом кисточки и краска (синяя, красная, жёлтая, зелёная), бутылка молока, пустой прозрачный стаканчик, две маленькие ложечки.

    Восп – ль: (показывает стаканчик с чистой водой)

    Ребятки, какая у меня водичка?

    Дети: чистая, прозрачная.

    Восп – ль: Правильно, прозрачная. Давайте это проверим.

    (Опускает ложечку в стакан с чистой водой, в пустой стакан наливает молоко и тоже опускает ложечку)

    Восп – ль: Детки, смотрите, в этом стаканчике (с чистой водой) ложечку видно, значит вода – прозрачная. А в стаканчике с молоком не видно – молоко непрозрачное.

    Восп – ль: (показывает на краски)

    А это что стоит на столе?

    Дети: Краска!

    Восп – ль: Правильно, краска. Давайте возьмём кисточку, опустим в краску, а теперь в стаканчик с водой. Интересно, что получится?

    (Поочерёдно окрашиваем воду)

    Смотрите, как красиво!

    Ребятки, а какого цвета эта водичка?

    Дима, а это вода какого цвета?

    Молодцы! Получилась у нас красивая водичка! Вода приобретает цвет – окрашивается.

    Восп – ль: Капелька, спасибо тебе за интересное знакомство с водичкой. Детки, вам понравилось?

    Дети: Да!

    Восп – ль: Капелька, приходи ещё к нам в гости, будем мы и дальше знакомиться с удивительной водой. Спасибо!

    Капелька: Мне у вас очень понравилось, обязательно, приду ещё! А сейчас хочу подарить вам подарок!

    Сюрприз (подарок): Водяная мельничка.

    Дети благодарят Капельку. Прощаются.

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

    Конспект по формированию навыка безопасности....

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

    Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

    Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

    конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

    Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...