Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бужин Надежда Эдуардовна

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"

Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних животных

Используемые технологии: песочная терапия, художественное слово, проблемные ситуации, здоровье сберегающие технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми I младшей группы

«Путешествие в деревню к бабушке»»

Технологии: здоровьесберегающие, песочная терапия, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово

Воспитатель: Бужин Надежда Эдуардовна

Первая квалификационная категория.

2014 г.


Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы

Тема « Путешествие к бабушке в деревню»

Цель:

Обобщение и закрепление знаний о домашних животных

Задачи:

  1.  Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
  2. Развивать мелкую моторику детей, путём использования песочной терапии;
  3. Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способности к сопереживанию;
  4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребёнка;
  5. Расширять представления о домашних животных и птицах и их детенышах;
  6. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства;
  7. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
  8. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие
  9. Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
  10. Учить работать и общаться в коллективе сверстников.

Оборудование и материалы:

  • котенок в корзинке,
  • игрушки – домашние животные,
  • игрушки бабушки и дедушки,
  • «ферма» с домашними животными и птицами,
  • специальный ящик с песком,
  • рули,
  • корзина с угощениями

Ход совместной игровой деятельности

Педагог: Все садитесь рядком, поиграем ладком, приготовьте глазки, ушки, начинаю свой рассказ. Я сегодня в садик шла и увидела корзинку. А там…

Игра - загадка « Котенок»

Кто там маленький сидит

Детки пожимают плечами

Беленький комочек

Показывают ручками

Любит хвостиком махать

Рукой показать хвостик

Любит молоко лакать

Детки «лакают» как котик

Лапкой умывается

Детки  умываются

Кто же это?

Правильно - котёнок.

Давайте поздороваемся с котенком.

Котенка зовут – Мурзик. Он грустный – потерялся. Мурзик живет в деревне у бабушки с дедушкой, вместе со своими друзьями – домашними животными и птицами. Бабушка за ними ухаживает, кормит, любит. Давайте поможем нашему котенку, отвезем его в деревню к бабушке.

Погладьте котенка. Скажите, какая у него шёрстка?  И скажите – не плачь, мы тебе поможем.

А отправимся мы в деревню к бабушке на поезде. Ну что, готовы? – Да!

Вставайте друг за другом и – поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах – чах, чу – чу – чу

Я в деревню качу.

Вот мы и приехали.

Педагог подводит детей к деревянному домику с дверками, за каждой дверкой спрятано домашнее животное с детенышем.

Педагог: 

Стоит домик – теремок,

Он не низок, не высок.

Кто – кто в теремочке живет?

Му – му – му! Кто это там?

Дети отвечают: корова. (детки открывают дверку)

Педагог: правильно – корова.

А с коровой кто рядом стоит? (теленок)

Бабушка с дедушкой ухаживают за коровой, сеном кормят. А коровка за это дает молочко.

Иго – го, иго – го! Кто это там?

Дети: Лошадка. А с кем?

(если ребенок затрудняется в ответе, то педагог помогает) С жеребенком.

Бе – бе – бе!

Га - га – га!

Ко – ко – ко!

Ав - ав – ав!

Педагог с детками по очереди открывает дверки и показывает животных.

Педагог подводит детей к макету «Фермы», находящейся за ширмой. На лугу пасутся взрослые животные, отдельно стоят детёныши.

Педагог убирает ширму.

Посмотрите, ребятки! Мы попали в детский сад для животных. А вот и мамочки пришли за ними.

Кого заберёт лошадка? (жеребёнка) и т.д. Дети находят детёнышей домашних животных и ставят рядом со взрослым животным.

Педагог: Ребята, домашние животные и птицы, живут рядом с людьми, за ними человек ухаживает, их кормит и любит. (в это время педагог подходит с детьми к домику, в котором живут бабушка и дедушка)

Посмотрите, какой довольный наш Мурзик! Он нашел своих друзей и бабушку с дедушкой. А в благодарность  хочет с вами поиграть.

Подвижная игра « Котёнок и ребята».

Дети садятся на стульчики и прячутся от котёнка. «Котёнок» ходит по комнате, говоря:

Котик по двору идёт,

Ищет деток Мурзик – кот,

Тихо детки сидят,

На кота они глядят.

«Котёнок» садится на стульчик – «спит». Дети подходят к Мурзику и говорят:

Мурзик, Мурзик, ты вставай

И детишек догоняй.

Котенок мяукает и ловит ребят. Детки убегают на стульчики.

Педагог: Ребята, а теперь нам пора отправляться в волшебную страну. Посмотрите, нам бабушка дала корзинку с угощениями, тут и молочко от коровки, и яички от курочки. А ещё бабушка напекла для нас оладушек. Давайте скажем – спасибо!

Ну, а теперь, в путь! А поедем мы в волшебную страну на машинах.

Берем рули, включаем ключиком зажигание, нажимаем на педаль и вперед!

Бежит, бежит машина,

Мелькает все в окне!

Везет, везет машина нас

В волшебную страну.

Педагог подводит детей к специальному ящику с песком. В углу стоит домик с бабушкой и дедушкой. В песке спрятаны домашние животные.

Педагог: Ребята – это волшебная песочная страна. Здесь мы не должны толкаться, не должны песком кидаться, глазки ручками не трогать и меня внимательно слушать.

Домашние животные спрятались от бабушки и теперь не знают, куда им идти. Мы должны их найти и показать дорогу домой.

(Дети ручками в песке ищут животное, называют его и ставят к домику с бабушкой.)

Вот какие вы молодцы, всем животным помогли. А теперь пора нам и домой.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах – чах, чу – чу – чу

В садик весело качу!

Вот мы и приехали в садик, пойдёмте мыть ручки и будем есть бабушкины оладушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Статья. Организация совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "художественно - эстетическое развитие"

В статье рассматривается использование педагогом разных видов технологий для развития коммуникативности детей первой младшей группы на примере организации досуга "прогулка в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...