Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Бужин Надежда Эдуардовна

    Рассказ сказки "Теремок" .

    После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.

    Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_teremok.docx17.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-занятие по речевому развитию. 1 младшая группа

    Чтение художественной литературы с использованием песочной терапии.

    «Теремок»

    Цели:

    - Создать положительный эмоциональный настрой детей

    - Приучать детей слушать сказку без наглядного сопровождения

    - Развивать умение передавать содержание в инсценированном виде

    - Развивать мелкую моторику рук

    - Продолжать формировать умение вступать в диалог, отвечать за игровой персонаж

    - Способствовать формированию игровой мотивации

    Задачи:

    - Учить слушать сказку без наглядного сопровождения

    - Формировать интонационную выразительность речи

    Материалы к занятию:

    Петрушка, специальный ящик для песочной терапии, игрушки- животные, деревянный макет домика, макеты деревьев.

    Ход занятия:

    1. Сюрпризный момент

    К детям в гости приходит Петрушка. Здоровается с ребятами.

    - Я – Петрушка – веселушка. Пришел к вам рассказать сказку складную, сказку славную, русскую народную «Теремок».

    Когда сказку слушаем – наши ушки /ответы детей/ ,наши глазки / ответы детей/ , а ротик закрыт на замочек.

    1. Слушание сказки «Теремок»/ русская народная сказка в обработке М. Булатова/  
    2. Двигательные упражнения

    Петрушка предлагает детям отправиться в волшебную страну.

    - Мы глазки дружно все закроем,

    И тихо сказку позовем,

    Покружимся, присядем, встанем

    И вдруг увидим-

     волшебную песочную страну.

    Дети подходят к специальному ящику с песком.

    1. Сказочная песочная терапия

    Петрушка говорит ребятам

    - Мы начинаем путь по волшебной песочной стране. Положите ладошку на песочек, закройте глазки и потрогайте песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек на ощупь? Посмотрите на свои отпечатки. Но вот подул ветерок, /дети разравнивают песок ладошками,/ и началась наша сказка.

    - Какую я вам рассказывал сказку? Как она начинается? /ответы детей/

    -Давайте поставим теремок. / дети ставят теремок/

    -  Кто первый прибежал к теремочку? Посмотрите ,как бежит мышка. Давайте поставим ее к теремку.

    -А потом кто прискакал к теремочку? А где живет  лягушка- квакушка? Давайте с вами сделаем болото. /Дети разгребают песочек ручками./ Пусть лягушка живет с мышкой.

    -Вот бежит / ответы детей/. А откуда прибежал зайчик? Мы сейчас с вами сделаем густой лес./Дети расставляют макеты деревьев/

    -И вот пришла лисичка - сестричка. Покажите, как она постучалась в теремок.

    - А за лисичкой из леса прибежал / ответы детей /

    Покажите, как звери дружно живут и песни поют.

    -И вдруг из леса вышел медведь косолапый. Посмотрите как он идет, какие следы большие оставляет. Подошел он к теремку, полез на крышу и развалил его. Выскочили все звери из теремка и разбежались. А жить им негде. Давайте построим из  песочка всем зверюшкам домики.

    -Где живет мышка - норушка?

    - Где живет лягушка - квакушка?

    - Где живет зайчик - побегайчик?

    - Где живет лисичка - сестричка?

    - Где живет волчок - серый бочок?

    - Где живет медведь косолапый?

    Дети отвечают на вопросы и делают из песка домики.

    1. Ритуал « выхода» из песочной страны.

    Петрушка говорит детям, что пора прощаться со сказкой. Дети берутся за ручки и говорят спасибо волшебной стране, прощаются с Петрушкой.

    Комментарии к занятию: Дети очень любят играть с песком. Но для того, чтобы ребенок получил удовольствие и пользу от таких игр, важно создать условия, которые позволят не ограничивать действия ребенка.

    Воспитатель Бужин Надежда Эдуардовна.

    Проведено 25.02.2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

    Конспект по формированию навыка безопасности....

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

    Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

    конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

    Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

    Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...