Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Ход занятия:

Организационный момент:
Воспитатель встречает детей на коврике.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт.

«Вдруг из маминой из спальни,

  Кривоногий и хромой,

  Выбегает умывальник,

  И качает головой…»
Воспитатель: Вы догадались, кто к нам  пришёл? Правильно, сегодня к нам в гости пришёл Мойдодыр. Ребята, а вы знаете, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.
Мне кажется Мойдодыр что то важное хочет вам сказать:

Дорогие мои дети!
Я принёс  вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

(Мойдодыр отдаёт конверт с картиной, и уходит)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Конспект

Регламентированной образовательной деятельности
по «Коммуникативной  деятельности»
для детей второй младшей группы
(3 – 4 года)

Тема: «Рассматривание сюжетной картины
«Дети моют руки»

Разработал: воспитатель

           Мельчанова И. Е.


г. Арзамас, 2020

Задачи:
Способствовать развитию умений правильно называть предметы личной гигиены.
Побуждать умения детей отвечать на вопросы по картине.
Закрепить алгоритм мытья рук.

Средства: сюжетная  картинка  «Дети моют руки», кукла, полотенце, расческа, носовые платки, игрушки в кукольном уголке.

Способы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», физкультминутка «Поднимает кукла руки»,  беседа, игровая ситуация «Катя испачкалась».

Словарная работа: письмо, «Мойдодыр», мыло, мыльница, расчёска.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Рассматривание методического пособия
«Чистота – залог здоровья». Разучивание потешек.

Ход занятия:

Организационный момент:
Воспитатель встречает детей на коврике.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт.

 «Вдруг из маминой из спальни,

  Кривоногий и хромой,

  Выбегает умывальник,

  И качает головой…»
Воспитатель: Вы догадались, кто к нам  пришёл? Правильно, сегодня к нам в гости пришёл Мойдодыр. Ребята, а вы знаете, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.
Мне кажется Мойдодыр что то важное хочет вам сказать:

Дорогие мои дети!
Я принёс  вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

(Мойдодыр отдаёт конверт с картиной, и уходит)

Основная часть

(Воспитатель достает из конверта сюжетную картину , где дети моют руки и рассматривают её.)

 Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Что делают дети?

Ответы детей

Воспитатель: Чем они моют руки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, как правильно надо мыть руки. Посмотрите на картину, что нужно сделать вначале? Что потом?

(Дети, с помощью воспитателя называют последовательность мытья рук)

1. Закатать рукава (Закатывают рукава)

2. Открыть кран с водой (показывают как отрывается кран) (ребятки , а как водичка течёт? с-с-с-)

3. Взять в руки мыло ( проговорить, какого цвета мыло)

4. Намылить руки до густой пены

5. Положить мыло в мылиницу

6. Смыть мыло чистой водой
7. Отжимаем ручки

8. Закрыть кран

9. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

10. Раскатать рукава.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как правильно нужно мыть руки?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто сможет повторить, как правильно нужно мыть руки? ( Дима, повтори, пожалуйста)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете.

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Кран открыли, чик-чик!

(дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)

Руки моем, шик-шик

(трут ладони друг о друга)

Пусть бежит водичка, с-с-с!

(проводят ладонями по лицу сверху - вниз)

Мы умоем личико, с-с-с!

Мылом мы ладошки трем,

(растирают ладонями тыльную сторону)

Полотенцем промокнем.

Вот чистые ладошки,

(показывают друг другу)

Похлопаем немножко,

(хлопают)

Воспитатель: Ребятки, а вы сегодня хорошо умывались?

Дети:

(стук в дверь)
Воспитатель:  К нам в гости пришла кукла Катя. Только  что-то она не заходит.  Стоит за дверью. Давайте ее позовём, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).                                              
  Воспитатель: Что , случилось  с куклой? Дети, вам нравится эта  кукла?
Ответы детей:
 Воспитатель: А почему не нравится?
Ответы де:тей  (Кукла грязная,  непричёсанная. )
 Воспитатель: Ребята, давайте научим куклу правильно умываться, пользоваться предметами гигиены, чтобы быть чистой и красивой.

Воспитатель: Давайте нашу куклу  умоем. Я  принесла маленькие полотенца Мы сейчас их повесим в кукольный уголок.
(Настя, помоги мне пожалуйста, ты будешь умывать нашей кукле личико, а мы с ребятками расскажем потешку.
(выполняют пальчиковую гимнастику)

Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды». 
Умой Кате личико, – «помыть водой» лицо. 
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками. 
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями. 
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся. 
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам». 

Воспитатель: Алина, помоги , вытереть кукле Кате лицо и ручки полотенчиком. Молодец, Алина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кукла не причесана. А чем мы  можем её расчесать, кто знает?

Дети: Расческой.

Воспитатель: Молодцы . Катя, возьми , пожалуйста расчёску и причеши нашу куклу, а мы с ребятками расскажем потешку.

Чешу, чешу, волосоньки, 
Расчесываю косоньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.

Воспитатель: Ребятки, какая у нас стала кукла?

Ответы  детей:

Кукла Катя: Спасибо, вам ребятки, вы меня научили умываться,  расчесываться, чтобы быть чистой и красивой.
Воспитатель
: А теперь, ребята, давайте сделаем зарядку с нашей красивой  куклой. (дети встают со стульчиков, выполняют физкультминутку).

Физминутка:
 Поднимает кукла руки,

Вверх, вниз, вверх, вниз

А потом она танцует.

Покружилась, покружились!

После танца всем ребятам

Поклонилась, поклонилась!

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым!
Давайте нашей кукле подарим мыло, скажем ей до свидания! (дети прощаются с куклой).

Рефлексия (Подведение итогов)

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Ответы детей:
Воспитатель:
Что нам принёс  «Мойдодыр»?  

Ответы детей:

Воспитатель: Что изображено на картине?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто мне расскажет, как правильно мыть руки? Зачем нужно мыть руки?

Ответы детей:

Воспитатель:  Кто ещё к нам приходил?


Ответы детей:

Воспитатель: Что случилось с Катей?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы ей помогли?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, а какие предметы помогли нам
помыть куклу Катю?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были  молодцы, вы много знаете. Надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми.

 Воспитатель хвалит всех ребят.

Литература:

1. Литвинова О.Э.  Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий.
Ч. 1. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017. – 128с.
2. Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам». Планета Детства.
3. Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе. Тема: « Умоем куклу Катю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы

Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...