Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Михайличенко Оксана Николаевна

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: Формирование целостной картины мира

«В гости к Матрешке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_otkryt_zanyat.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 28 «Рябинушка»

Воспитатель: Михайличенко Оксана Николаевна

Март 2015 год

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: Формирование целостной картины мира

«В гости к Матрешке»

Цель: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
Обучающие задачи:
•    Продолжать знакомить  детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды. 
•     Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей, умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие задачи:
•    Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.
•    Развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Воспитательные задачи:

•    Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
•    Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества; 

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллелтиве.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, игрушки, клей, салфетки, цветная бумага, сундучок, атрибуты русской избы, мольберты.

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети сейчас я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Веселые друзья» (под фонограмму песни дети танцуют, имитируя движения)

Беседа с детьми

Воспитатель: Дети проходите, присаживайтесь на стульчики. Ребята сегодня у нас занятие не совсем обычное , а поговорим мы с вами, о народных игрушках. Посмотрите, какая выставка у нас сегодня. Давайте рассмотрим, какие предметы здесь выставлены.

(Дети рассматривают и называют игрушки) .

Да, ребята русский народ издавна любил создавать игрушки для своих детей. Видно такая была душа у русского народа, умел он хорошо работать, отдыхать, и всегда заботился о своих детях. Для этого народные мастера и придумывали всякие игрушки и забавы. Их делали из разных материалов:

Воспитатель: Из каких материалов сделаны игрушки?

Дети: из глины, дерева, соломы, ткани.

Воспитатель: Обратите внимание, какой красочный сундук выставлен у нас на выставке. Ребята, вы ни чего не слышите? Прислушайтесь! Мне кажется, в нем кто-то шепчется. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Послушайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрёшка! Посмотрите какая она красивая… .

Мы матрёшку открываем, и другую вынимаем.

Мы другую открываем, и третью вынимаем.

Посмотри, посмотри, - сколько матрешек? -1, 2, 3.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, на матрёшек, 1- большая, 2- поменьше, а 3 – маленькая. А теперь, вы, покажите мне маленькую матрёшку (дети показывают)

А теперь, покажите мне большую матрёшку (дети показывают)

Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек? (Играть)

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

- Как вы думаете, из чего сделали эти игрушки – куколки? (ответы детей)

- Конечно, из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Посмотрите, какая матрёшка внутри (светлая, шершавая, с еле заметными разводами) , видно, что она деревянная. Матрешка пахнет деревом. Понюхайте, чувствуете запах?

- Матрешки у нас очень красивые, нарядные. Во что одета матрешка? (платье, сарафан, платок) .

- Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные.

Тот, кто расписывал матрешку, украшал её по-своему. Поэтому все матрешки разные. У одних большой цветок на сарафане, у других в руках корзиночки, а у некоторых рук вообще не видно, потому что они спрятаны под большой платок – шаль.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в гости к матрёшке Матрене. Но так как в гости не принято ходить в гости с пустыми руками, давайте сделаем нашей матрешке подружек.

Физкультминутка: “МАТРЕШКИ”:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево -вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Работа за столами «Украсим матрешку»

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую. Ребята посмотрите на мольберт. Что на нем изображено.

Дети: Матрешка

Воспитатель: Правильно! Рассмотрите внимательно детали сарафана. Чем украшен сарафан?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Круги, треугольники.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры и шаблоны матрешек. Вам тоже нужно придумать узор для своей матрешки, чтобы она была яркая необычная.

Дети самостоятельно выполняют украшение сарафана матрешки.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые получились сарафаны. А из каких фигур вы составляли узоры ? (ответы детей). Ну вот матрешки готовы можно отправляться к Матрене в гости.

Воспитатель: А на пути две дороги. Ребята скажите, а они одинаковые?

Дети: Нет, одна длинная, а другая короткая, одна желтая, другая зеленая.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится по длинной дороге и узнать куда она приведет.

Дети подходят к домику их встречает матрешка.

Матрешка: Здравствуйте гости дорогие! Давно вас жду поджидаю.

Дети: Здравствуй Матрена! Мы к тебе не с пустыми руками, а подружек принесли. ( Дети дарят подарки, Матрена благодарит их).

Матрешка: Спасибо большое гости дорогие, а у меня и самовар горячий и угощение готово.

(Матрена угощает детей и провожает их в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Лето"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...