Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о животных, цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о животных, цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: карточки перелётных птиц, животными, весенними цветами, сюжетные картинки на тему «Весна», аудиозапись со звуками птиц и леса, конверт с загадками.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Ход занятий:

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку

Прогоняли зиму

Прочь. (В. Берестов)

Воспитатель:

- Ребята о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Весна)

- Подумайте, почему я прочла вам это стихотворение? (Ответ детей). Обсуждаем с детьми признаки весны (день длиннее, таит снег, солнце светит ярче, перелетные птицы возвращаются к нам, животные просыпаются от зимнего сна).

-Ребята, вы слышите, кто это там стучит? (звук капели).

С крыши капает капель: кап-кап, кап-кап!

(в медленном темпе).

Солнце припекло сильней

(«солнышко» из ладошек, пальчики растопырены на лучики солнца).

И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап!

Кап-кап, кап-кап!!!

(повторяем движение капли быстром темпе).

Воспитатель:

-А почему капает капель? (дети отвечают, что припекает солнце и снег таит).

- Ребята, я предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу.

По тропинке в лес пойдем,

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходим воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгиваем через ручеек)

Посмотрим мы на лево,

(смотрим на лево)

Посмотрим мы на право,

(смотрим на право)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх)

Ах! Какая красота!

(удивляются, разводят руки в сторону).

- Вот мы и попали с вами на лесную полянку.

- Ребята, посмотрите, кто это? (зайчик, белочка). Какие изменения происходит весной с зайчиком и белочкой? (у зайчика зимой была шубка белая, а весной становится серой. У белочки зимой шубка была серая, а весной становится ярко рыжая).

Воспитатель:

- Ой! Посмотрите, это чьи следы? (медведя). Что происходит с медведем весной? (медведь просыпается после зимней спячке). А еще просыпается весной еж.

Весной пробуждаются не только животные, но еще и цветы.

Загадки.

Есть чудак цветок весенний

Удивляет своим цветеньем.

Из сугроба появляется,

Лучами солнца улыбается.

(Подснежник)

Белые горошины на стебле повисли.

Будто снежные комочки

На листе широколистном.

(Ландыш)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышко портрет!

Но у желтого цветочка

Временно цветочков нет.

(Мать и мачеха)

На лужайке возле леса,

Расцвели листочки.

Желтые, как солнышко

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут

Мягкие, воздушные

Ветерку послушные!

(Одуванчик)

Воспитатель включает запись «Пение птиц». (Дети слушают пение птиц).

- Ребята, а сейчас, что вы слышите? (Пение птиц). Кто к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птиц вы знаете? (Воспитатель помогает, скворец, грач, ласточка, жаворонок).

Птички прилетели,

(Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели

(Кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели

(Повторяют первое движение).

Подведение итога

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу? А что понравилось больше всего? Что нового вы узнали о весне? Вы у меня такие умнички, хорошо потрудились! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.Развивать...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....