Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Внукова Ирина Борисовна

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.

Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.

Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас.

Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, образное мышление, художественно – творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к животным через переживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Воспитатель:                                                                                                                                           Внукова Ирина Борисовна

  Музыкальный руководитель:

Черевко Светлана Игнатьевна

Конспект  комплексной образовательной  деятельности

по познавательному развитию

детей 2 младшей группы.

Тема: «В гости к бабушке в деревню».

                                                             

                                                       

Цель: 

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.

Задачи:

Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.

Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас.

Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, образное мышление, художественно – творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к животным через переживание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «художественно – эстетическое».

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, пение, музыкально – ритмические движения.

Оборудование: игрушки: собака, кошка, корова, конь, свинья, овца, коза, петух, курица с цыплятами, гуси, утки; миска, косточка, молоко, зерно, сено, дом, загоны для животных, озеро, рыба, морковь, гнездо, яйца, варежки, шапка, шарф, носочки, куриные перья, молочные продукты.

Подготовка к занятию:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка-Ряба», «Зимовье зверей», «Крошечка-Хаврошечка», «Мал да удал», К. Ушинский «Спор животных», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Прокофьева «Сказка про башмачки», Е. Карганова «Кто самый красивый?», «Ничей», «Как цыплёнок голос искал».

Разучивание песен о домашних животных: «Вышла курочка гулять» Т.Волгиной, «Цап – царап» Р.Алдониной, «Цок – цок – лошадка» Ю.Лузиной, «Танец цыплят» Т.Зинкевич.

 Выставка книг о животных, ознакомительные беседы о домашних животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных, дидактические игры «Мамы и детки», «Чей домик?», «Ферма». Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси – лебеди», «Лошадка».

Музыкальный руководитель:

Ребята, а кто из вас ездил к бабушке в деревню? А какие животные живут у бабушки? (У бабушки  живут корова, коза,…….)

Хотите поехать в деревню в гости? Давайте поедем на паровозике Букашка.

(Под музыку дети паровозиком едут в деревню. Подъезжают к деревянному дому, стучат. Из дома выходит бабушка.)

Бабушка:

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали! У меня случилась беда, все домашние животные перессорились! Они спорят о том, кто из них самый главный важный! Я не знаю, что мне делать! (Надо их помирить).

Бабушка:

Ой, как хорошо! Скорее пойдёмте!

(Выходят во двор, никого нет.)

Бабушка:

Куда же все подевались? (Все разбежались.) Пойдёмте всех искать!

(Дети находят во дворе пёрышки петуха.)

Ребята, посмотрите, что это? (Петушок  пёрышки потерял!  Наверное, с кем – нибудь подрался!)

(Слышится голос петуха.)

Кто это кричит? (Петушок.) Пойдёмте, поищем, где петушок живёт! ( Вот петушок на плетне сидит).

Посмотрите, дети на петушка!  Вам нравится мой  петушок?

Давайте, расскажем потешку про петушка!

Петушок у нас горластый,

По утрам  кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Петушок говорит, что он самый главный! Как вы думаете, почему он так говорит?

( Петушок поёт и  утром всех будит, когда солнышко встаёт.)

 Бабушка:        

Посмотрите, а это кто? (Курочка) Опишите курочку!

 Что у курочки в гнезде?

(У курочки в гнезде яйца.)

Откуда они взялись? (Снесла курочка.) А кто в яйце? (В яйце цыплёнок.)

Положите яйца, пусть курочка посидит на них!

Ребята, хотите пойти к солнышку в гости?

(Психогимнастика «Солнышко».  Дети подходят к солнцу.)

Бабушка:        

Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучами (поднимает руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг. Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Покружитесь!

( Слышится голос курицы.)

Ой, ребята! Нас курочка зовёт! Что случилось? (Из яиц вылупились цыплята.)

 (Дети берут в руки цыплят и рассматривают их, описывают.)

А вы хотите превратиться в цыплят? Тогда идите ко мне!

(Дети берут в руки «яйцо и цыплёнка».)

Музыкальный руководитель:

А мы с ребятами исполним танец  «Курочка и цыплята».  

(Дети исполняют танец «Курочка и цыплята».)

Бабушка:

А что кушают петушок, курочка и цыплята? (Клюют зёрнышки.)

Покормим их?

(Дети кормят петушка, курочку и цыплят зёрнышками .)

Ой, какие вы молодцы! А курочка говорит, что она  самая главная! Почему она так говорит? (Она несёт хозяйке яйца и высиживает цыплят.)

(Слышится голос коровы.)

Бабушка:

Ой, ребята, кто это мычит? (Это мычит корова.)

А где она? Давайте ее найдем.

 (Корова пасётся на лугу.  Дети рассматривают внешний вид коровы.)

А, что корова даёт хозяюшке? (Корова даёт молоко).

Дети, чтобы коровка давала молоко её надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Дайте коровке сена.

(Дети кормят корову сеном.)

А вы знаете, что делают из молока?

(Игра «Что сделали из молока?»)

(На столе продукты. Дети выбирают, что сделано из молока (масло, сыр, сметану, йогурт, сырок, творог, сгущённое молоко).

А где пасётся корова? (На лугу.) А кто ещё пасётся на лугу? (Кони, барашки, козы,…..)

(Дети садятся на стульчики.)

Музыкальный руководитель:

Давайте споем корове Буренке песенку «Кто пасётся на лугу».

(Дети поют песню «Кто пасётся на лугу».)

Бабушка:

Спасибо коровке за вкусное молочко!

Ребята, корова говорит: « Я - самое важное домашнее животное». Почему она так говорит? (Корова даёт людям молоко).

(Слышится голос козы и барана.)

Бабушка:

Кто нас, ребята зовёт?  (Коза и овечка.)

(Дети подходят к козе и барану. Они стоят возле плетня. На плетне висят носочки, шарф, шапочка, связанные из шерсти, стоит корзинка с клубочками шерсти.)

Кто это? (Баран, коза). Опишите их.

Что они дают хозяюшке? (Молоко и шерсть). Что вы видите в корзине? (Клубки шерсти). Возьмите в руки по клубку и назовите, какого они цвета?

(Дети называют цвет клубка.)

Какие вещи вяжут из шерсти этих животных?

(Шапки, шарфы, варежки, носки.) А вы хотите быть козлятами?

Физминутка «Весёлые козлята».

Мы весёлые козлята, (шагают)

Очень шустрые ребята.

Вышли в поле погулять,

Свежей травки пощипать (присели, пощипали)

А потом попьём водицы  (наклоны вперёд)

Возле дома из корытца.

Очень весело живём, (похлопали)

И растём, растём, растём! (потянулись на носочках, руки вверх)

Ребята, эти животные тоже очень полезные, правда? Давайте  их покормим.

(Дети кормят козу и барана сеном.)

«Ме-е-е-е! Мы важнее всех!» - говорят коза и баран. Почему они так говорят?

( Они дают  молоко,  шерсть и тёплый пух.)

 (Слышится голос собаки.)

Бабушка:

Дети, посмотрите, кто нас встречает?  

Хвостиком виляет,
Громко, громко лает.

Посмотрите, какая она веселая и добрая. Какие у неё лапки, хвостик.

(Рассматривают внешний вид собаки.)

А что любит кушать собака?

Правильно косточку!

Давайте найдем косточку и покормим собачку.

Собака говорит:  «Я - самое важное домашнее животное». Почему?

(Она  охраняет дом и всех животных во дворе.)

(Слышится голос кошки.)

Бабушка:

Кто  в окошечко глядит,
Мяу, мяу – говорит?

Правильно это кошка.

Посмотрите, какая у нас кошечка - Мурка. Какие у нее лапки – лапки цап - царапки, хвостик, ушки.

(Рассматривают внешний вид кошки.)

А что ест кошка?

Правильно кошка очень любит молоко!

Давайте нальём  молоко в миску и покормим Мурку.

(Дети садятся на стульчики.)

Ребята, а ваши мамы поют вам колыбельные песни на ночь?  Вы сейчас ложитесь спать, а я буду вам петь колыбельную песню.        

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусочек пирога!

Поспали?  Просыпайтесь!

Кошка Мурка говорит: «Самая важная работа у меня».  Что делает кошечка в доме? ( Ловит мышей и охраняет от них хозяйкины припасы).

Я кошечка пушистая,

Умею бегать быстро я,

Люблю дремать на крыше,

 Меня боятся мыши!

(Слышится голос лошадки.)

Бабушка:

Ребята, прислушайтесь, кто – то не согласен с кошечкой, и зовёт нас!        

Ой, ребята, кто это? (Лошадка). Давайте найдём лошадку.

Посмотрите, ребята, лошадка пасётся на лугу?

Давайте, расскажем стихотворение про лошадку.

Ребята, я люблю свою лошадку,

Причешу  ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

(Бабушка чистит лошадь щёткой, дети называют части тела.)

Подойди сюда, лошадка!

Хочешь скушать шоколадку?

— Шоколадку? А зачем?

Шоколада я не ем!

— Что за странная лошадка!

Может, хочешь мармеладку?

— Мармеладку? А зачем?

Мармелада я не ем!

— Что за глупая лошадка!

Ты попробуй — это сладко!

— Я без сладкого живу!

Пью я воду ключевую,

Ем высокую, густую,

Длинногривую траву.

Что кушает лошадка? (Траву, сено, овёс.).  Давайте её покормим.

(Дети  рассматривают  лошадку, кормят её.)

Лошадка говорит, я - самое важное домашнее животное. Вы согласны с ней? Почему? (Лошадь  перевозит сено, грузы).

(Слышится голос поросёнка.)

Бабушка:

Ой! Смотрите, кто это в луже лежит? ( Поросёнок.)

Хорошо мне в луже грязной,

Кувыркаться и лежать.

Хрюкать громко и визжать.

Очень грязный я ребёнок,

Я – весёлый поросёнок!

(Дети рассматривают поросёнка. Хвост - крючком, нос – пятачком.)

 Что кушает поросёнок? (Овощи, зерно, траву, жёлуди.) Давайте, ребята, покормим поросёнка. Поиграем в игру «Собери морковку и яблоки  в лукошко для поросёнка».

(Проводится игра «Собери морковку и яблоки в лукошко для поросёнка». Девочки собирают в лукошко яблоки, а мальчики – морковь, кормят поросёнка.)

 Поросёнок говорит:

- Я самое важное домашнее животное. Подумайте, почему он так говорит?      (Поросёнок приносит хозяйке  много поросят).

(Слышится голос уток, гусей.)

Бабушка:

Ой, ребята, у меня ещё есть пруд, пойдёмте скорее туда.

Отгадайте, кто у меня живёт на пруду!

В воде купался,

Сухим остался.

 (Гуси, утки).

Кого вы видите? (Утки, гуси).

Опишите их. (У них туловище лодочкой,  клюв – лопаткой,  длинная шея.)

Это водоплавающие птицы, только вылупятся утята и гусята, и сразу в воду.

Что они кушают? Давайте их покормим рыбкой!

(Дети кормят гусей и уток рыбкой.)

Гуси и утки говорят, мы – самые  важные!  А, вы знаете почему?  (Они хозяйке несут яйца, выводят  утят и гусят).

Ой, ребята, кто – то плачет! Пока взрослые животные ссорились между собой, маленькие детки разбежались, а теперь плачут! Поможем деткам найти своих мам?

(Проводится дидактическая игра «Найди свою маму».  В корзине игрушечные детёныши домашних животных. Дети находят их мам.)

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

-У овцы кто? – ягнёнок;

-У курочки? – цыплёнок;

-У гуся кто? – гусёнок;

-У утки кто? – утёнок.

Молодцы, ребята. Вы каждому детенышу нашли его маму.

(Дети садятся на стульчики.)

Бабушка:

А вы знаете, как можно называть всех моих  животных одним словом? (Домашние животные)

Почему их так называют? (Они живут у людей.  Люди кормят этих животных  и ухаживают за ними).

Ребята, так кто же из животных самый главный?

(Все домашние животные важны и нужны человеку. Для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться).

Молодцы, ребята. Вы помирили всех животных, накормили их, каждому детенышу нашли его маму. Я хочу вам подарить небольшие сувениры:  наклейки с домашними животными).

(Дети получают наклейки.)

Музыкальный руководитель:

 Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад.

Вам понравилось в деревне? Давайте всем скажем: «До свидания».

Садитесь в паровозик  Букашка и поедем в детский сад.

 (Звучит весёлая музыка, дети уезжают).

Литература.

1.А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!», Москва «Баласс», 2006.

2.И.А. Морозов «Ознакомление с окружающим миром», Москва «Мозаика – Синтез», 2007.

3.Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва «Творческий центр», 2007.

4.Л.Ф.Арефьева «Лексические темы по развитию речи 4 – 8 лет», Москва

«Творческий центр», 2007.

5.О.В.Елецкая «День за днём говорим и растём», Москва «Творческий центр», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...