Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42

«ЛУКОМОРЬЕ»

Московская область, г. Балашиха, микрорайон Заря, ул. Пионерская, д.1, тел. 8 (498) 665-39-42

Конспект игрового занятия

по познавательному развитию

(вторая младшая группа)

Тема: «В гости ёлочка пришла»

Разработала воспитатель

1 квалификационной категории

Мешкова О.В.

2016 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать понятия о геометрических фигурах во второй младшей группе.

Задачи: 

Образовательные:

1. Обогащать  представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат) и их свойствах (углы, стороны);  

2. Учить определять форму окружающих предметов.

3. Совершенствовать умение детей группировать геометрические фигуры по признакам.

4. Учить сравнивать две разные группы  предметов  способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько сколько.

5. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Воспитательные: 

1.Воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, воспитывать взаимоуважение.

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к математике, умение играть сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. 

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Методы:

- Наглядные (демонстрация наглядного пособия).

- Словесные – объяснение, беседа (речь воспитателя  эмоциональная и выразительная, доступная для детского понимания).

- Практические и игровые – упражнение, игры, моделирование.

Предметная среда (оборудование)

Демонстрационный материал:

- доска;

- круг;

- квадрат;

- ёлка.

Раздаточный материал:

-двух полосные карточки;

- ёлочки;

- зайчики (по 3шт. на каждого ребенка);

- геометрические фигуры  двух цветов.

Предварительная  работа

1. Нахождение формы предметов в окружающей обстановке.

2. Дидактические игры и упражнения:

- закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах: «Геометрическое лото», «Угадай, что спрятано», «Найди по описанию», «Найди на ощупь», «Разложи по форме», «Домино», «Найди пару»;

- умение моделировать геометрические фигуры: «Составь узор», «Волшебная мозаика», игры с палочками и конструктором;

- развитие умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы: «На что похоже?», «Не ошибись».

3. Чтение художественной литературы: загадки, стихи, сказки.

4. Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование.

5. Конструирование.

6. Работа с родителями. Беседы и консультации на темы: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического  материала», «Занимательная математика».

                                                         

                                                             Ход ООД

Воспитатель: – Оглянитесь, дети, у нас гости. Давайте поздороваемся. Взрослые пришли посмотреть, какие мы с вами умные и дружные ребята, как мы умеем играть, слушать и слышать взрослых.

1 часть. Игровая ситуация «В гости ёлочка пришла».

Ребята послушайте песенку «В лесу родилась ёлочка».

- Где растет ёлочка? (в лесу)

- Посмотрите на доску и скажите, сколько ёлочек выросло у нас на поляне? (много)

Задание детям (за столами):

- На верхнюю полоску карточки разложите много ёлочек.

- Под каждой  ёлочкой спрячьте одного зайчика (не забудьте про правило раскладывания).

Вопросы детям:

1. Сколько ёлочек вы положили? (много)

2. Сколько зайчиков? (много)

3. Что можно сказать о количество ёлочек и зайчиков? (поровну)

2 часть. Пальчиковая гимнастика «Новый год» (сидя на ковре)


Наступает Новый год!      (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.          (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем

                                           внутрь-наружу)              
Висят на елке шарики,      (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.           (Фонарики)
Вот сверкают льдинки,     (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки.          (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет,  (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет.     (Трем друг об друга ладони)

3 часть. « Игрушки для ёлочки»

Вопросы детям (возле стола):

- Ребята чем украшают ёлочку на Новый  год? (игрушками)

- Мы с вами украсим ёлочку необычными игрушками.

- Посмотрите, на столе лежат разные геометрические фигуры.

- Назовите, какие геометрические фигуры лежат на столе? (круг, квадрат).

- Найдите у себя на столе квадрат, круг.

- Проведите пальцем по краю круга.

- Проведите пальцем по квадрату.

- Чем отличается круг от квадрата?

Игровое упражнение «Покажи и прокати»

- Попробуйте прокатить по столу круг, квадрат.

- Что получилось?

   

4 часть. Игровое упражнение «Украсим ёлочку» (передвигаемся по группе)

- Ребята, Дед Мороз и Снегурочка попросили нас украсить ёлочку новогодними игрушками.

- Сейчас мы подойдем к  ёлочке, которую надо украсить «игрушками», нашими фигурками.

Задание детям:

- Красные круги повесьте на верхушку елочки, синие квадраты внизу.

Вопросы детям:

- Как называются фигуры, которые висят вверху?

- Как называются фигуры, которые висят внизу?

- Посмотрите ребята, какая красивая ёлочка, у нас будет на празднике.

- Сколько игрушек висит на ёлочке?

- Давайте посмотрим, что лежит в мешочке под елкой?

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания?

Какое задание для вас было сегодня самым трудным?

А самым легким?

А самым интересным?

Молодцы! Вы меня очень порадовали!

Всем гостям спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость»

Открытое нод: формирование грамматического строя речи у детей первой младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".

В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»

У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....