Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе Тема: «В гости кисонька пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе
Тема: «В гости кисонька пришла»
Цель: Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».
Задачи:
- Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,
повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.
- Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова
«спасибо» и «пожалуйста»
Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
Словарь: мурлыкает, кисонька - мурысенька, торжок.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька - мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод»
Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мышек.
Содержание образовательной деятельности.
- Мотивация
Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.
- Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе
Тема: «В гости кисонька пришла»
Цель: Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».
Задачи:
- Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,
повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.
- Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова
«спасибо» и «пожалуйста»
Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
Словарь: мурлыкает, кисонька - мурысенька, торжок.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька - мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод»
Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мышек.
Содержание образовательной деятельности.
- Мотивация
Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.
- Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Лапкой умывается
Как он называется? (Дети: Кошка).
{Достает из домика кошку.)
- Какая красивая кошка живет в этом домике.
Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)
Воспитатель: -Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках .............. царапки!
- Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком?
- Как она сердится?(ответы детей)
- Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисонька, кисоиъка-мурысенька.)
- Давайте поиграем с кисонькой! (воспитатель читает потешку «Кисонька-мурысенька» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту)
- Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.)
- Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)
- Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной: «.... не ешь одна, не ешь одна» .
- Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди. Раздаётся стук в дверь.
- Ой, кто это? (Заходит кот Васька) .
Кот Васька: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
- Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонька - мурысенька. (кисонька здоровается).
- Какая ты красивая! Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод».
Игра «Мыши водят хоровод».
Кот Васька: - Молодцы, мышки! Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаются с котом Васькой) Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька?
Чтение потешки «Пошел котик на торжок».
- Вам понравилась потешка? Послушайте ее еще раз. Вот, кисонька - мурысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу......
Кошка: - Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями, У меня в домике есть прянички, хотела я их съесть одна, а теперь и вас угощу.
Воспитатель достает из домика корзинку с угощением.
Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей) Давайте возьмем гостинцы в группу и там будем все вместе пить чай. Пойдем, кисонька-мурысенька, с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а
Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе .
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №53 воспитатель: Коломытцева А.К....