Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе Тема: «В гости кисонька пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе

Тема: «В гости  кисонька пришла»

Цель:   Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».

Задачи:        

                    - Формировать    у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,

повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

                  -  Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова

«спасибо» и «пожалуйста»

          Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Словарь: мурлыкает,  кисонька - мурысенька, торжок.

Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька - мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод»

 Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мышек.

                          Содержание образовательной деятельности.

  1. Мотивация

 Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.

         - Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).

Кто мурлычет под рукой?  

Носик розовый такой.  

У кого усы удивительной красы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе

Тема: «В гости  кисонька пришла»

Цель:   Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».

Задачи:        

                    - Формировать    у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,

повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

                  -  Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова

«спасибо» и «пожалуйста»

          Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Словарь: мурлыкает,  кисонька - мурысенька, торжок.

Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька - мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод»

 Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мышек.

                          Содержание образовательной деятельности.

  1. Мотивация

 Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.

         - Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).

Кто мурлычет под рукой?  

Носик розовый такой.  

У кого усы удивительной красы.

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко,

Лапкой умывается

Как он называется? (Дети: Кошка).  

                  {Достает из домика кошку.)

             - Какая красивая кошка живет в этом домике.

Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)

Воспитатель:     -Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках .............. царапки!

  -  Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком?

  - Как она сердится?(ответы детей)  

   - Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисонька, кисоиъка-мурысенька.)

    -   Давайте   поиграем   с   кисонькой!   (воспитатель   читает   потешку   «Кисонька-мурысенька» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту)

     - Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.)

     - Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)

     -   Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась    со  своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной: «.... не ешь одна, не ешь одна» .

     - Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди. Раздаётся стук в дверь.

     -  Ой, кто это? (Заходит кот Васька) .

Кот Васька:       - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

      - Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонька - мурысенька. (кисонька здоровается).

      - Какая ты красивая! Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод».

Игра     «Мыши водят хоровод».

Кот Васька:      - Молодцы, мышки!    Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаются с котом Васькой) Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька?

Чтение  потешки «Пошел котик на торжок».

   -  Вам понравилась потешка? Послушайте ее еще раз. Вот, кисонька - мурысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу......

Кошка:    - Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями,   У меня в домике есть прянички, хотела я их съесть одна, а теперь и вас угощу.

  Воспитатель достает из домика корзинку с угощением.

Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей) Давайте возьмем гостинцы в группу и там будем все вместе пить чай. Пойдем, кисонька-мурысенька, с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а

Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе .

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка - детский сад №53 воспитатель: Коломытцева А.К....