Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Новоселова Любовь Викторовна

Конспект НОД по ознакомлению
с художественной литературой в первой
младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В.

 

цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок»,

 

мяч.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: входит кукла Машенька

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Красная шапочка предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

 

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое
  • избушка - деревянная

Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Теремок».

Итог занятия.

Машенька : Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Под музыку дети прощаются с машенькой и со сказками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Конспект НОД по ознакомлению
с художественной литературой в первой
младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В.

 

цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок»,

 

мяч.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: входит кукла Машенька

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Красная шапочка предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое
  • избушка - деревянная

Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Теремок».

Итог занятия.

Машенька : Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Под музыку дети прощаются с машенькой и со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. «В гостях у дедушки Корнея»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей  группе.«В гостях у дедушки Корнея»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР .

Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе для детей с ОНР. "На машине"

Основные задачи :1.Познакомить детей сосказкой Н.Павловой    "На машине"2.Вызвать эмоциональный отклик детей,сопереживание героям сказки.З.Воспитывать доброжелательные отношения в ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе " В гостях у сказки "

Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам....