Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon druzhboy_nado_dorozhit_dlya_otpravki_bez_foto.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

    С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    В    СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ:

    «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    Воспитатель МБДОУ

    детский сад №60 «Теремок»

    Мисник Елена Петровна

    Мытищи


    Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».

    Программное содержание:

    Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге.

    Воспитывать интонационную выразительность речи.

    Материал к занятию: магнитная доска, фотографии детей нашей группы,

    занятых совместной деятельностью. Книга с иллюстрациями.

    Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, разучивание

    стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о

    дружбе.

    Организация и ход занятия.

    Перед занятием дети собираются около магнитной доски. Приветствуют

    гостей. Стулья стоят полукругом около магнитной доски.

    Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы

    видите на этих фотографиях? (Дети: здесь сфотографированы дети нашей

    группы)

    Воспитатель: Что они делают? (Дети: играют вместе, лепят куличи, читают

    книги, поют песни.)

    Воспитатель: Как можно их назвать? (Дети: дружные...)

    Подвести к ответу «Друзья»

    Воспитатель: Да, правильно друзья.

    После беседы дети садятся на стулья.

    Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

    Если дело не идет

    И не спорится работа,

    Друг к тебе всегда придет,

    С другом справишься в два счета!

    Ну а если вдруг у друга

    Что-нибудь случится,

    Поспеши к нему на помощь-

    Может пригодиться!

    Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

    Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

    Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.

    Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».

    Чтение сказки с показом иллюстраций.

      Воспитатель: О ком эта сказка? (Дети: о двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.

    Воспитатель: Почему Чику стало стыдно?(Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.

    Воспитатель: Как повел себя Чирик? (Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает как должен поступать настоящий друг. Да, ребята? (Дети: Да.) Давайте немного разомнемся и поиграем.


    Проведение физкультурной паузы «Улыбка».

    Воспитатель: Какие у вас красивые улыбки! Надо чаще улыбаться и

    говорить друг другу добрые и ласковые слова. Давайте попробуем.

    Проводится игра «Скажи о друге ласковое слово». (воспитатель начинает,

    что бы дать детям образец вежливого, нежного отношения к друг другу.)

    Молодцы ребята, какие у вас замечательные друзья!

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются ссоры, что бы этого не

    было надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила.

    Вот послушайте.

    Правила дружбы.

    Всегда делитесь игрушкой с другом.

    Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

    Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

    Уметь уступать.

    Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет

    много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)

    Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен.

    Послушайте еще одно.

    Можно много слов прекрасных

    О друзьях сказать!

    Никогда не стоит, дети,

    Друга обижать.

    Потому что без друзей

    Очень трудно жить...

    Скажем вместе:

    ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

    Повторение последней строки вместе с воспитателем.

    Давайте немного подвигаемся. Послушаем песню «Настоящий друг» и

    потанцуем все вместе.

    Звучит песня, дети танцуют.

    Итог: Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята

    дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга.

    Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!


    Материал к занятию:

    «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»


    Перечень материалов:

    фото 1

    «На приеме у доктора»

    фото 2

    «Дочки – матери»

    фото 3

    «Строим город»

    фото 4

    «Лепим куличи»

    фото 5

    «Читаем любимые книги»

    фото 6

    «Поем любимые песни»

    Иллюстрация 1

    Иллюстрация 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

    это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

    конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

    Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»

    Конспект  НОД  по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой  средней группе  Тема: «Космос»...

    Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)

    Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....

    Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»

    Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....