КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhboy_nado_dorozhit_dlya_otpravki_bez_foto.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В    СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

Воспитатель МБДОУ

детский сад №60 «Теремок»

Мисник Елена Петровна

Мытищи


Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».

Программное содержание:

Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал к занятию: магнитная доска, фотографии детей нашей группы,

занятых совместной деятельностью. Книга с иллюстрациями.

Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, разучивание

стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о

дружбе.

Организация и ход занятия.

Перед занятием дети собираются около магнитной доски. Приветствуют

гостей. Стулья стоят полукругом около магнитной доски.

Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы

видите на этих фотографиях? (Дети: здесь сфотографированы дети нашей

группы)

Воспитатель: Что они делают? (Дети: играют вместе, лепят куличи, читают

книги, поют песни.)

Воспитатель: Как можно их назвать? (Дети: дружные...)

Подвести к ответу «Друзья»

Воспитатель: Да, правильно друзья.

После беседы дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.

Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».

Чтение сказки с показом иллюстраций.

  Воспитатель: О ком эта сказка? (Дети: о двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.

Воспитатель: Почему Чику стало стыдно?(Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.

Воспитатель: Как повел себя Чирик? (Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает как должен поступать настоящий друг. Да, ребята? (Дети: Да.) Давайте немного разомнемся и поиграем.


Проведение физкультурной паузы «Улыбка».

Воспитатель: Какие у вас красивые улыбки! Надо чаще улыбаться и

говорить друг другу добрые и ласковые слова. Давайте попробуем.

Проводится игра «Скажи о друге ласковое слово». (воспитатель начинает,

что бы дать детям образец вежливого, нежного отношения к друг другу.)

Молодцы ребята, какие у вас замечательные друзья!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются ссоры, что бы этого не

было надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила.

Вот послушайте.

Правила дружбы.

Всегда делитесь игрушкой с другом.

Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

Уметь уступать.

Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет

много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)

Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен.

Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить...

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Повторение последней строки вместе с воспитателем.

Давайте немного подвигаемся. Послушаем песню «Настоящий друг» и

потанцуем все вместе.

Звучит песня, дети танцуют.

Итог: Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята

дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга.

Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!


Материал к занятию:

«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»


Перечень материалов:

фото 1

«На приеме у доктора»

фото 2

«Дочки – матери»

фото 3

«Строим город»

фото 4

«Лепим куличи»

фото 5

«Читаем любимые книги»

фото 6

«Поем любимые песни»

Иллюстрация 1

Иллюстрация 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»

Конспект  НОД  по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой  средней группе  Тема: «Космос»...

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)

Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....

Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....