Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное» в подготовительной группе Тема: «Дружбой надо дорожить»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ануфриева Наталья Александровна
ОО «Социально-коммуникативное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhboy_nado_dorozhit.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №14»

Конспект образовательной деятельности

 ОО «Социально-коммуникативное»

в подготовительной группе

Тема: «Дружбой надо дорожить»

Воспитатель высшей

 квалификационной

категории

Ануфриева Н. А.

2019 год

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»; развитие коммуникативной деятельности.
Задачи:

- Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.

- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

- Познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе; просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья».

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой

- Ребята, к нам пришли гости.  Предлагаю поприветствовать всех присутствующих.

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

2. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель:  Как вы думаете, про кого это стихотворение?

Дети: про друга.

(садятся)

Воспитатель

3. Беседа

- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

-  Как вы думаете, может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много правил. Ребята, какие

Правила дружбы вы могли бы назвать?

• Помогать другу.

• Быть честным, не обманывать друга.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга, заступаться за друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

• Никогда не груби своим товарищам.

• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.

• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.

Встали в круг и немного поиграем

4. Игра «Паутина добрых слов».

- У меня в руках наш «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Мы передаем мячик по кругу и говорим доброе и ласковое про своего соседа справа.

- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).

- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель:

5. А знаете ли вы пословицы о дружбе?

1. Человек без друга, что земля без воды.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. Старый друг лучше новых двух.

10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.

11.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

12.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

13. Друг познается в беде ( Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту)

6. Физминутка о дружбе или м.р.к.

Добрый день, мой

Милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг

Здесь есть ты, здесь есть я!

Будем вместе мы друзья.

(Сели на стульчики)

7. Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит. (презентация)

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4.Иван Царевич и (Серый волк)

5.Кот и (Петух)

6. Кот Матроскин и (Шарик)
7. Буратино и (Мальвина)
8. Элли и (Страшила, Железный дровосек, Лев)

8. Рефлексия

- О чем мы с вами сегодня говорили? дружбе).

- Что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе:  Тема: «Секреты дружбы»...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Секреты дружбы»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.Задачи:Обучающие задачи: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение пон...