Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Киян Ксения Ревазиевна

Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

Обучающие задачи: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие задачи: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

«Секреты дружбы»

 

        

Киян Ксения Ревазиевна

Воспитатель

Самара, 2024

Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

Обучающие задачи: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие задачи: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Материалы и оборудование: солнышко с лучиками, картинки животные (кошка, собака), солнышко на каждого ребёнка, магнитофон с аудиозаписями, цветок.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, сегодня Юля пришла в детский сад самая первая и на двери нашей группы она увидела солнышко. Но, почему то оно грустное, и мне кажется нашему солнышку что – то не хватает. Посмотрите внимательно, что не хватает?

Дети: (Лучики).         

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы наше солнышко засветило?

Дети: ДА

Воспитатель: Тогда давайте поднимем ему настроение. Сегодня вы станете друзьями для нашего солнышка, а для этого нам с вами нужно будет разгадать секреты дружбы! И каждый секрет, подарит солнышку лучики.

Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

II. Основная часть

Упражнение «Круг радости» (дети встают в круг)

Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько добрых и хороших и приятных слов мы сказали друг друг другу.

Воспитатель: Ребята, а что такое дружба?

Дети: ответы.

Воспитатель: С каким человеком вы хотели  бы дружить, какой он должен быть? 

Дети: (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

Воспитатель: Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? 

Дети: ответы

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

А теперь мы постараемся стать друзьями для солнышка, разгадывая секреты.

- Готовы? Тогда слушайте 1 задание.

1.     Задание. (Звучит песня «От улыбки»)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Дети: ответы

 Воспитатель: Правильно. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …»

Дети: (дополняют)

Воспитатель: Правильно. Мы теперь знаем с чего же начинается дружба. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему солнышку.

2 задание:

Воспитатель: Дружить – это замечательно! Но секреты дружбы хранятся в наших поступках, давайте рассмотрим картинки и определим хорошие и плохие поступки

(дети индивидуально разбирают картинки)

Воспитатель: Молодцы!

И этот секрет разгадали. И на нашем солнышке появился ещё один лучик.

3 задание:

А чтобы разгадать следующий секрет нам нужно поиграть в игру “Друг к дружке”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе друга и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового друга. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: На нашем солнышке появляется еще один лучик.

4 задание:

Воспитатель:

А теперь я хочу узнать, как вы можете помочь друг другу при выполнении следующего задания.

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова?

Дети: Значит  постоянно ссорятся, ругаются.

Воспитатель: Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?  

Дети: ответы

Воспитатель: А как по-вашему должны жить друзья?

Дети: ответы

Воспитатель: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

И еще один секрет разгадан и солнышку лучик подарим.

5 задание: 

Воспитатель:  Приготовьтесь вновь рассуждать! Я вам прочту маленький рассказ.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

- Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша -  моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…

(Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы думаете, Катя и Маша останутся  друзьями?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вот и подходит к концу наша встреча.

Но мне хочется с вами поиграть в одну очень интересную игру «Дружные ребята».

Игра «Дружные ребята»

Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну, вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель:  Здорово мы с вами поиграли.

Дети: ответы

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:  (дети подходят к солнышку)

Ребята посмотрите на наше солнышко…какое оно, почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Что вы поняли, пройдя все задания? Какие выводы сделали?

Дети: ответы

Воспитатель Вы много знаете о дружбе,  и уверена, готовы дружить друг с другом, и  с солнышком. Это солнышко  теперь будет жить в нашей группе и всегда будет нас согревать своим теплом.

Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.

А сейчас в знак дружбы можно подарить солнышки нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №43 поселка Вишневогомуниципального образования Славянский район      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Секреты дружбы»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии Тема: «Дерево дружбы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапииТема: «Дерево дружбы» Цель: формировать навыки пластилинографии, взаи...