Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии Тема: «Дерево дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вологдина Светлана

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии

Тема: «Дерево дружбы»

 

Цель: формировать навыки пластилинографии, взаимодействия детей между собой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей дружить друг с другом.
  2. Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
    Развивающие:
  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:
Наблюдение за природой весной. Прогулка. Беседа возле дерева:

- Дети, посмотрите на это дерево. Не кажется ли вам, что оно что-то хочет сказать?

Ответы детей.

Прислоните ухо к стволу дерева, обнимите его. Может быть дерево вам поведает какой-то секрет.

Материал и оборудование: пластилин, бумага, ватман,

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера гуляли на улице, что делали?

Дети: Обнимали деревья. Слушали, что они нам рассказывают.

Воспитатель: Кто хочет рассказать историю дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, когда я была в лесу, то увидела один большой дуб. Он мне тоже рассказал свою историю. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте (показывает ватман, на нем дерево без листьев). В одной деревне рос дуб. Дуб был сильный и могучий. И на дубе том жило много друзей: белок, дятлов, сорок, Каждое утро к дубу прилетали бабочки, стрекозы, жуки. На дуб заползали гусеницы, муравьи. А под дубом всегда жили ежики, кабанчики. Все приходили к дубу, насладиться лесной прохладой, отдохнуть, полежать в его тени. И дуб стал гордиться собой. Он почувствовал себя очень важным, стал злым, неприветливым. С друзьями он разговаривал грубо и невежливо. И вот постепенно, друзья стали обходить его стороной. Теперь не было слышно птичьих голосов, не порхали бабочки, а белки перебрались на другой дуб, который был очень добрый. Вы думаете дуб понял свою ошибку? Нет. Он продолжал гордиться собой и говорит: «Подумаешь, друзья. Мне и так хорошо. Я итак красив и могуч. У меня такая красивая листва. Никто в лесу со мной не сравнится». И вот дуб стоял так все лето. Пришла осень и дуб стал терять свою листву. Белочка пришла к нему и ппросилась в дупло. Но дуб грубо ответил ей и не пустил белочку погреться. Кабанчик прибежал и попросился поесть желудей под дубом. Но дуб не пожелал с ним разговаривать и кабанчик ушел. Так дуб простоял всю зиму один. Но он все равно не хотел меняться. А весной, когда на деревьях появились молодые листочки, на дубе не набухли почки. Не прилетели к дубу птицы, бабочки, стрекозы. И вот как-то раз сел на дуб дятел и сказал: «Нет ли у тебя жучков мне на завтрак». Дуб ему что-то недовольное буркнул в ответ. Дятел сказал: «Вижу, что и жуки все от тебя разбежались. Что это ты стоишь и дуешься на кого-то? Может пора уже измениться? И вернуть своих друзей?». А дуб ему ответил: «Не хочу я меняться, они все меня бросили. И вот я один тут засыхаю». А дятел ему ответил: «Да, меняться очень трудно. Измени свое отношение к людям и друзья к тебе потянутся». Тут дуб задумался.

Воспитатель: Дети, а что бы вы посоветовали дубу в этой ситуации?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: А вы замечали, как иногда грубым словом отталкивали от себя друзей, нечаянно обижали кого-то?

Дети размышляют.

Воспитатель: Скажите, друзья нужны человеку?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы являетесь хорошими друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А часто ли вы ссоритесь с друзьями?

Дети вспоминают.

Воспитатель: Вспомните вашу последнюю ссору. Кто хочет о ней рассказать?

Ответы детей.

Воспитатель: А можете ли вы первым извиниться, когда поссоритесь с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно мириться?

Ответы детей.

Воспитатель: Даже если мы не ссорились с вами, давайте поиграем в «Мирилку». Повернитесь лицом друг другу, возьмитесь мизинцами и повторяйте:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись…

Воспитатель: Молодцы. А как же наш дуб? Думаете, он изменился?

Кто хочет закончить его историю?

Дети придумывают окончание истории.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем с дубом, представим, что мы деревья.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Дети сидят на карточках)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Медленно поднимаются, встают на носочки, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Наклоны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Повороты)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети замирают)

Воспитатель: И вот наш дуб подобрел, стал радостным. Он понял, что друзья очень важны в жизни. Он расцвел, зазеленен. Давайте поможем дубу вновь обрести листву. Сейчас возьмите пластилин, выберите цвет листочка и слепите красивый, оригинальный листок для нашего дуба.

Воспитатель: Я для листочка возьму два цвета: зеленый и желтый, смешаю их. Ы вы какой цвет возьмете? Пусть дуб у нас будет нарядный.

Дети берут пластилин и мнут его в руках.

Воспитатель: Из пластилина я скатаю длинную колбаску (показывает) и теперь сверну ее по спирали.

Воспитатель показывает прием.

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот такой листок у меня получился. Я налеплю на дуб.

Воспитатель налепляет на дуб.

Дети выполняют листочки, прилепляют на дуб.

Воспитатель: Чем больше у дуба листочков, тем больше у него друзей!

Воспитатель: Вот, молодцы! Смотрите, какой у нас красивый дуб получился.

Воспитатель: Дети, смотрите, кажется дуб повеселел и подобрел. Когда у  тебя много друзей, ты  ощущаешь радость. Только нужно заботиться о своих друзьях.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: Как вы оцениваете свою работу? Довольны вы собой?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dub.docx133.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии

Тема: «Дерево дружбы»

https://mirpozitiva.ru/wp-content/uploads/2019/11/1522857612_plastilinovoe-derevo_mk.jpg

Цель: формировать навыки пластилинографии, взаимодействия детей между собой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей дружить друг с другом.
  2. Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
    Развивающие:
  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:
Наблюдение за природой весной. Прогулка. Беседа возле дерева:

- Дети, посмотрите на это дерево. Не кажется ли вам, что оно что-то хочет сказать?

Ответы детей.

Прислоните ухо к стволу дерева, обнимите его. Может быть дерево вам поведает какой-то секрет.

Материал и оборудование: пластилин, бумага, ватман,

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера гуляли на улице, что делали?

Дети: Обнимали деревья. Слушали, что они нам рассказывают.

Воспитатель: Кто хочет рассказать историю дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, когда я была в лесу, то увидела один большой дуб. Он мне тоже рассказал свою историю. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте (показывает ватман, на нем дерево без листьев). В одной деревне рос дуб. Дуб был сильный и могучий. И на дубе том жило много друзей: белок, дятлов, сорок, Каждое утро к дубу прилетали бабочки, стрекозы, жуки. На дуб заползали гусеницы, муравьи. А под дубом всегда жили ежики, кабанчики. Все приходили к дубу, насладиться лесной прохладой, отдохнуть, полежать в его тени. И дуб стал гордиться собой. Он почувствовал себя очень важным, стал злым, неприветливым. С друзьями он разговаривал грубо и невежливо. И вот постепенно, друзья стали обходить его стороной. Теперь не было слышно птичьих голосов, не порхали бабочки, а белки перебрались на другой дуб, который был очень добрый. Вы думаете дуб понял свою ошибку? Нет. Он продолжал гордиться собой и говорит: «Подумаешь, друзья. Мне и так хорошо. Я итак красив и могуч. У меня такая красивая листва. Никто в лесу со мной не сравнится». И вот дуб стоял так все лето. Пришла осень и дуб стал терять свою листву. Белочка пришла к нему и ппросилась в дупло. Но дуб грубо ответил ей и не пустил белочку погреться. Кабанчик прибежал и попросился поесть желудей под дубом. Но дуб не пожелал с ним разговаривать и кабанчик ушел. Так дуб простоял всю зиму один. Но он все равно не хотел меняться. А весной, когда на деревьях появились молодые листочки, на дубе не набухли почки. Не прилетели к дубу птицы, бабочки, стрекозы. И вот как-то раз сел на дуб дятел и сказал: «Нет ли у тебя жучков мне на завтрак». Дуб ему что-то недовольное буркнул в ответ. Дятел сказал: «Вижу, что и жуки все от тебя разбежались. Что это ты стоишь и дуешься на кого-то? Может пора уже измениться? И вернуть своих друзей?». А дуб ему ответил: «Не хочу я меняться, они все меня бросили. И вот я один тут засыхаю». А дятел ему ответил: «Да, меняться очень трудно. Измени свое отношение к людям и друзья к тебе потянутся». Тут дуб задумался.

Воспитатель: Дети, а что бы вы посоветовали дубу в этой ситуации?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: А вы замечали, как иногда грубым словом отталкивали от себя друзей, нечаянно обижали кого-то?

Дети размышляют.

Воспитатель: Скажите, друзья нужны человеку?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы являетесь хорошими друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А часто ли вы ссоритесь с друзьями?

Дети вспоминают.

Воспитатель: Вспомните вашу последнюю ссору. Кто хочет о ней рассказать?

Ответы детей.

Воспитатель: А можете ли вы первым извиниться, когда поссоритесь с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно мириться?

Ответы детей.

Воспитатель: Даже если мы не ссорились с вами, давайте поиграем в «Мирилку». Повернитесь лицом друг другу, возьмитесь мизинцами и повторяйте:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись…

Воспитатель: Молодцы. А как же наш дуб? Думаете, он изменился?

Кто хочет закончить его историю?

Дети придумывают окончание истории.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем с дубом, представим, что мы деревья.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Дети сидят на карточках)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Медленно поднимаются, встают на носочки, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Наклоны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Повороты)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети замирают)

Воспитатель: И вот наш дуб подобрел, стал радостным. Он понял, что друзья очень важны в жизни. Он расцвел, зазеленен. Давайте поможем дубу вновь обрести листву. Сейчас возьмите пластилин, выберите цвет листочка и слепите красивый, оригинальный листок для нашего дуба.

Воспитатель: Я для листочка возьму два цвета: зеленый и желтый, смешаю их. Ы вы какой цвет возьмете? Пусть дуб у нас будет нарядный.

Дети берут пластилин и мнут его в руках.

Воспитатель: Из пластилина я скатаю длинную колбаску (показывает) и теперь сверну ее по спирали.

Воспитатель показывает прием.

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот такой листок у меня получился. Я налеплю на дуб.

Воспитатель налепляет на дуб.

Дети выполняют листочки, прилепляют на дуб.

Воспитатель: Чем больше у дуба листочков, тем больше у него друзей!

Воспитатель: Вот, молодцы! Смотрите, какой у нас красивый дуб получился.

Воспитатель: Дети, смотрите, кажется дуб повеселел и подобрел. Когда у  тебя много друзей, ты  ощущаешь радость. Только нужно заботиться о своих друзьях.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: Как вы оцениваете свою работу? Довольны вы собой?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.