конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской области
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе
Тема: «Золотая осень»
Разработала:
Воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:
Новикова Ольга Александровна
2020
Цель:
- Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
- Познакомить детей с картинами русских художников.
- Развивать воображение, творчество.
- Учить передавать в рисунке цвета «осени».
- Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Предварительная работа:
- Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада.
- Разучивание стихов об осени: А. Фет «Ласточки пропали», А.С. Пушкин отрывок из поэмы «Цыгане»; «За весной, красой природы…», А. Майков «Осень»; К. Бальмонт «Осень».
- Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», «Осенние приметы», «Деревья осенью».
- Загадывание загадок об осени.
- Чтение рассказов М.П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И. Соколов-Микитов: «Осень в лесу» и др.
- Рассматривание картин И. Левитана («Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций).
- На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.
Оборудование: Бумага формата А4, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, репродукции осенних картин, фотографии с осенними пейзажами, фонограмма с музыкой.
Ход НОД:
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад.
Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.
Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, оранжевые, красные).
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка: «Осень пришла»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
(Физкультминутка проводится два-три раза с возрастающим темпом).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.
Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс.
Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень».
Используемая литература:
1.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2009 г.
2.Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. –Мн.: ООО «Попурри», 2015г.
3.Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М.: МаРТ, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (набрызг зубной щеткой). Развивать воображение, творческое мышление. Дети эмоционально реаги...
Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (набрызг зубной щеткой). Развивать воображение, творческое мышление. Дети эмоционально реаги...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1. Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...
конспект интегрированного занятия по художественному эстетическому развитию "Котёнок" (рисование гуашью сухая кисть)
Цель: познакомить детей с техникой рисования "сухая кисть". Задачи: - продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью;- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;- раз...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1. Сформировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на до...