Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование с элементами аппликации «Неизведанный космос. Подготовительная группа «Следопыты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.
Нетрадиционное рисование с элементами аппликаци. «Неизведанный космос».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 505.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Геолог»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.
Нетрадиционное рисование с элементами аппликации
«Неизведанный космос».
Подготовительная группа «Следопыты»
Воспитатель Шабунина Е.Н.
п. Б-Исаково
2023 г
Тема: Неизведанный космос
Цель: познакомить с новой техникой; нарисовать солнечную систему.
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей о строении Солнечной системы; пополнить словарный запас понятиями “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет;
- приобщать к отечественным праздникам, к истории и достижениям родной страны;
- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления;
- закрепить навыки вырезания.
Развивающие
- развивать художественный вкус, творческое воображение, чувство композиции, наблюдательность и любознательность;
- развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности;
- развивать умение отражать в рисунке своё представление о космосе;
- развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну
- воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», макеты планет; беседа о космосе; просмотр презентаций; рисование «Солнечная система», звездное небо; тонирование фона.
Словарная работа: космос, космонавт, планета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная система, ноутбук, двойной скотч, ножницы. Раздаточный: акварельная бумага А-4 с фоном, квадраты из картона разного размера, ножницы, пищевая фольга, салфетки влажные, ветошь, кисточки, гуашь.
Ход занятия.
Все стоим в художественной галерее.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.
«Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!» (поворачиваю голову влево и вправо к детям)
Собирайся в ровный круг!
Вы готовы заниматься? …
Вы готовы улыбаться? …
Это просто здорово!
Узнаем много нового!
- Ребята, завтра, 12 апреля в нашей стране отмечается праздник – День космонавтики. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?
Заходим в комнату. Там темно, висят планеты, стоят космические поделки, выключен свет и стоят «космические» светильники. Дети всё рассмотрели и подошли к мультимедийной доске. Сели на стульчики. На экране космическая заставка.
- Ребята, а почему День космонавтики отмечается именно 12 апреля? (Первый человек полетел в космос)
Слайд 2 - портрет Гагарина.
- Как звали первого космонавта?
- Правильно, первым космонавтом был наш РУССКИЙ человек Юрий Алексеевич Гагарин. Но он не выходил из ракеты, он только облетел вокруг Земли. А может кто-то из вас помнит, как звали космонавта, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
Слайд 3 - портрет Леонова.
- Верно. И кстати, Алексей Леонов тоже РОССИЯНИН. А ведь бывают ещё и женщины космонавты.
Слайд 4 - портрет Терешковой.
- Как зовут первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова).
- Ребята, а что же такое КОСМОС? (ответы детей).
- Как вы думаете, что есть в космосе? (ответы детей)
Слайд 5 - Космос.
- Какие планеты вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы. Давайте посмотрим небольшое видео.
Слайд 6 - Видео
Слайд 7 – Солнечная система
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой космос. Помните, мы недавно рисовали космический фон? Как называется такая техника рисования? (по мокрому листу).
- Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Становитесь в круг
Физминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх)
А в низу леса, поля – (Наклон вперёд)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны)
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (Шагаем на месте)
На какую захотим, (Поворот в право, рука прямо)
На такую полетим (Поворот в лево – рука прямо)
Но у нас один секрет
Опоздавшим места нет!
- Присаживайтесь за столы.
Включить свет. Раздать детям их фон
- Посмотрите, что лежит у вас на столах?
-Как вы думаете, для чего я вам положила квадраты? (вырезать из них круги)
- Из квадратов вы должны вырезать круги.
Вы знаете, что с ножницами надо работать аккуратно: в рот не брать, не размахивать.
- Круги у вас должны быть разных размеров. Ведь планеты тоже разной величины.
- А что можно сделать из прямоугольника? (ракету)
- Теперь каждый круг надо обернуть фольгой. (Показываю). И вот теперь, когда вы вырежете и обернёте фольгой все круги, можно приступать к раскрашиванию планет.
- Когда все планеты у вас будут готовы, их можно приклеить на фон с помощью двойного скотча.
- Какими красками вы будете раскрашивать планеты? (гуашь) Что НЕ любит гуашь? (воду). Правильно, поэтому воды у вас нет. А как же очистить кисточку от краски? (вытираем салфетками)
- Молодцы, можете приступать к работе.
Дети работают. Звучит космическая музыка. Готовые работы прикрепляем на доску.
Рефлексия.
- Ребята, давайте посмотрим на наш космос. Какие замечательные работы у вас получились! И всё это вы сделали сами!
- Сколько всего планет в солнечной системе?
- Назовите их?
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- А самая холодная? (Уран)
- Чем особенна планета Венера? (самая горячая)
- Вам понравились ваши работы? А гостям нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"
Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование в нетрадиционной форме (мятой бумагой) в младшей группе «ВРЕМЕНА ГОДА»
Коллективная работа, где дети мятой бумагой рисую листья на деревьях разных времен года....
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Шубка для ёжика" в нетрадиционной технике рисования (оттиск пластиковой одноразовой вилочкой)
Конспект интегрированного занятия по художественно=эстетическому развитию "Шубка для ёжика" по сюжету сказки А. Суконцева "Как ёжик шубку менял" в нетрадиционной технике рисования ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
музыкальное занятие для детей 6-7 лет...




