Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование с элементами аппликации «Неизведанный космос. Подготовительная группа «Следопыты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шабунина Елена Николаевна

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. 

Нетрадиционное рисование с элементами аппликаци. «Неизведанный космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx505.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Геолог»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.

Нетрадиционное рисование с элементами аппликации

«Неизведанный космос».

Подготовительная группа «Следопыты»

Расскажите детям о космосе и космонавтах

Воспитатель Шабунина Е.Н.

п. Б-Исаково

2023 г

Тема: Неизведанный космос

Цель: познакомить с новой техникой; нарисовать солнечную систему.

Задачи:

Образовательные

  • закрепить знания детей о строении Солнечной системы; пополнить словарный запас понятиями “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет;
  • приобщать к отечественным праздникам, к истории и достижениям родной страны;
  • формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
  • побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления;
  • закрепить навыки вырезания.

Развивающие

  • развивать        художественный вкус, творческое воображение, чувство        композиции, наблюдательность и любознательность;
  • развивать        художественно-творческие способности детей        в изобразительной деятельности;
  • развивать умение отражать в рисунке своё представление о космосе;
  • развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкую моторику.

Воспитательные

  • воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну
  • воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», макеты планет; беседа о космосе; просмотр презентаций; рисование «Солнечная система», звездное небо; тонирование фона.

Словарная работа: космос, космонавт, планета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная система, ноутбук, двойной скотч, ножницы. Раздаточный: акварельная бумага А-4 с фоном, квадраты из картона разного размера, ножницы, пищевая фольга, салфетки влажные, ветошь, кисточки, гуашь.

Ход занятия.

Все стоим в художественной  галерее.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.

«Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!» (поворачиваю голову влево и вправо к детям)

Собирайся в ровный круг!

Вы готовы заниматься? …

Вы готовы улыбаться? …

Это просто здорово!

Узнаем много нового!

- Ребята, завтра, 12 апреля в нашей стране отмечается праздник – День космонавтики. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

Заходим в комнату. Там темно, висят планеты, стоят космические поделки, выключен свет и стоят «космические» светильники. Дети всё рассмотрели и подошли к мультимедийной доске.  Сели на стульчики.  На экране космическая заставка.

  • Ребята, а почему День космонавтики отмечается именно 12 апреля? (Первый человек полетел в космос)

Слайд 2 - портрет Гагарина.

  • Как звали первого космонавта?
  • Правильно, первым космонавтом был наш РУССКИЙ человек Юрий Алексеевич Гагарин. Но он не выходил из ракеты, он только облетел вокруг Земли. А может кто-то из вас помнит, как звали космонавта, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). 

Слайд 3 - портрет Леонова.

  • Верно. И кстати, Алексей Леонов тоже РОССИЯНИН. А ведь бывают ещё и женщины космонавты.

Слайд 4 - портрет Терешковой.

  • Как зовут первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова).
  • Ребята, а что же такое КОСМОС? (ответы детей).
  • Как вы думаете, что есть в космосе? (ответы детей)

Слайд 5 - Космос.

  • Какие планеты вы знаете? (ответы детей)
  • Молодцы. Давайте посмотрим небольшое видео.

Слайд 6 - Видео    

Слайд 7 – Солнечная система

  • Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой космос. Помните, мы недавно рисовали космический фон? Как называется такая техника рисования? (по мокрому листу).

- Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Становитесь в круг 

Физминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх)

А в низу леса, поля –        (Наклон вперёд)

Расстилается земля.        (Руки развести в стороны)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.        (Шагаем на месте)

На какую захотим,        (Поворот в право, рука прямо)

На такую полетим                (Поворот в лево – рука прямо)

Но у нас один секрет

Опоздавшим места нет!

  • Присаживайтесь за столы.

Включить свет. Раздать детям их фон

  • Посмотрите, что лежит у вас на столах?

-Как вы думаете, для чего я вам положила квадраты? (вырезать из них круги)

  • Из квадратов вы должны вырезать круги.

Вы знаете, что с ножницами надо работать аккуратно: в рот не брать, не размахивать.

  • Круги у вас должны быть разных размеров. Ведь планеты тоже разной величины.
  • А что можно сделать из прямоугольника? (ракету)
  • Теперь каждый круг надо обернуть фольгой. (Показываю). И вот теперь, когда вы вырежете и обернёте фольгой все круги, можно приступать к раскрашиванию планет.
  • Когда все планеты у вас будут готовы, их можно приклеить на фон с помощью двойного скотча.
  • Какими красками вы будете раскрашивать планеты? (гуашь) Что НЕ любит гуашь? (воду). Правильно, поэтому воды у вас нет. А как же очистить кисточку от краски? (вытираем салфетками)
  • Молодцы, можете приступать к работе.

Дети работают. Звучит космическая музыка. Готовые работы прикрепляем на доску.

Рефлексия.

  • Ребята, давайте посмотрим на наш космос. Какие замечательные работы у вас получились! И всё это вы сделали сами!
  • Сколько всего планет в солнечной системе?
  • Назовите их?
  • Какая планета самая большая? (Юпитер)
  • А самая холодная? (Уран)
  • Чем особенна планета Венера? (самая горячая)
  • Вам понравились ваши работы? А гостям нравится.

https://sun9-10.userapi.com/impg/1B9RCj7aKGJTpD6vmiTISKwd9pDqXvXuqAILFQ/rS6X1rvxaEc.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=ac69c7ecb6247e65e7f066606ebac279&type=album  https://sun9-61.userapi.com/impg/OkiwE4UoD5yTZ_xYT0s1SZrmB7bZsqiZ31iobg/FZ084J5-7t8.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=49663e5c2b2b33a4b17753789211b94a&type=album  https://sun9-45.userapi.com/impg/IxWnVVfZLA1HUspf4NXM6UBCCaPbjQ_jhFhk9g/3IFaBtSMIsw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=206ea729eaf189436cda01cdf5385fbf&type=album

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"

Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Шубка для ёжика" в нетрадиционной технике рисования (оттиск пластиковой одноразовой вилочкой)

Конспект интегрированного занятия по художественно=эстетическому развитию "Шубка для ёжика" по сюжету сказки А. Суконцева "Как ёжик шубку менял" в нетрадиционной технике рисования ...