Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование в нетрадиционной форме (мятой бумагой) в младшей группе «ВРЕМЕНА ГОДА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна

 

 

Коллективная работа, где дети мятой бумагой рисую листья на деревьях разных времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Времена года17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дедовская средняя общеобразовательная школа №3

Дошкольное отделение

Корпус №3 «Снегирёк»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в нетрадиционной форме (мятой бумагой)

в младшей группе

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Гасаналиева Н.Ш

24 сентября 2021 год, Снегири

Задачи:

Образовательные: закреплять знания основных цветов, знания о временах года и об их приметах.

Развивающие: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования- рисование мятой бумагой, закреплять знания детей о временах года и сезонных явлениях в природе.

развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, аккуратность.

Материалы и оборудование: ватман, мятая бумага, ёмкости для краски, салфетки, магнитофон.

Ход НОД: Звучит музыка П.И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года»

Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение.

«Времена года»

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна-зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло-всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

О чем говорится в стихотворении?

Дети: Весна, Лето, Зима, Осень.

Воспитатель: Правильно. Это времена года!

И у каждого времени года, есть свои признаки, например, зимой идет снег, весной природа просыпается и на деревьях и кустах появляются листочки, летом-ягоды, а осенью листья желтеют и опадают.

(Поворачивает мольберт, на котором ватман разделён на 4 части: зима, весна, лето, осень.)

Предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Признаки времён года»

(на столе лежат картинки с признаками времен года, дети должны правильно расставить картинки на мольберте)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, что ещё я для вас приготовила. (показываю мольберт)

Дети: Деревья!

Воспитатель: Да, деревья! Предлагаю вам дорисовать картину! Каждое дерево будет соответствовать своему времени года. Согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Рисовать мы будем очень интересным способом- мятой бумагой.

Воспитатель: (показывает на картине) Это зима, весна, лето, осень!

Воспитатель: Предлагаю вам подумать. Скажите пожалуйста, зимой на деревьях есть листья?

Дети: Нет!

Воспитатель: А, что лежит на ветках?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам нарисовать снег мятой бумагой.  Но прежде чем мы начнем, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пойдем с тобою в лес.

Там деревья до небес.

Солнышко лучистое, в небе улыбается.

Дует, дует ветерок.

Деревца качаются.

Птички прилетели, на деревья сели.

 (воспитатель приглашает 3-х детей к мольберту, дети рисуют мятой бумагой)

Воспитатель: Молодцы! А какое время года мы нарисуем после зимы?

Дети: Весну.

Воспитатель: Как вы думаете какого цвета листья на весеннем дереве?

Дети: Ярко-зелёные. А ещё весной деревья цветут, поэтому мы с вами будем использовать ещё розовую и белую краску.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать весенние листья (приглашает 3-х детей к мольберту.)

Молодцы ребята. А сейчас представьте, что мы стали деревьями. (Физминутка. Дети встают и поднимают руки, воспитатель включает приготовленную музыку)

«Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

     Сели на места друзья.

 

Воспитатель: Какое время года следует за весной?

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно, самое теплое время года. Чтобы закончить рисунок что нужно дорисовать на летнем дереве?

Дети: Листья!

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях летом?

Дети: Зеленые!

Воспитатель: Правильно. (трое детей подходят к мольберту, по одному берут мятую бумагу окунают в зелёный цвет краски и рисуют листья)

Молодцы! (садятся на свои места)

Осталась последняя картинка и последнее время года, какое?

Дети: Осень!

Воспитатель: Как вы думаете, какие цвета будут на осеннем дереве?

Дети: Оранжевые, желтые, красные.

Воспитатель: Правильно. (дети подходят к мольберту и рисуют)

Молодцы ребята! Что происходит с листьями на деревьях осенью?

Дети: Листья падают, листопад.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина получилась.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"

Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...